Акбар Аль-Бакер, исполнительный директор Qatar Airways, вчера, 1 мая, сообщил о планах увеличения числа действующих направлений с нынешних 177 до 190.
Руководство авиакомпании из Дохи ожидает стремительного развития сети маршрутов, но расширение направления пока во многом зависит от поступления новых воздушных судов в распоряжение Qatar Airways.
Продолжающиеся проблемы с поставками компонентов и задержки производства самолетов «Катарских» вызвали недостаток новых летательных аппаратов по всему миру, и ждать скорого выполнения заказов не приходится.
После завершения конфликта с Airbus был восстановлен заказ на 73 ближнемагистральных самолёта. До первых поставок, как утверждает Аль-Бакер, «рукой подать».
В это время компаниям-авиаперевозчикам удалось купить несколько самолётов Boeing 737MAX, которые изначально планировалось доставить российскому перевозчику S7, пока западные санкции не расторгли договор.
Катарские авиалинии успешно возвращают в эксплуатацию самолеты Airbus A350, ранее снятые с линий из-за проблемы с окраской.
Точные сроки поставок 777X пока не определены, хотя планировалось, что Qatar Airways станет первым эксплуатантом этих самолетов. Поставки 787 Dreamliner также временно приостановлены.
Дефицит воздушных судов у Qatar Airways побуждает полагаться на партнеров-авиакомпании для осуществления совместных рейсов под кодовым сервисом.
В июне 2022 года American Airlines запустила программу полетов между Нью-Йорком и Дохой. Сложность программы заключается в том, что авиакомпания прилагает максимальные усилия для заполнения мест премиум-класса, так как это самая прибыльная категория загрузки, но пассажиры в основном приобретают билеты эконом-класса, поскольку многие из них забронировали стыковочные рейсы Qatar Airways в Южную Азию и Африку.
Этот маршрут не самый экономичный или прибыльный для American Airlines, но выгоден Qatar Airways, позволяя ей увеличивать пассажиропоток на ключевом маршруте без использования дополнительного самолета для расширения сети.
Катарские авиалинии с известным пятизвездочным обслуживанием заключили код-шеринговые соглашения с British Airways, Finnair и Royal Air Maroc.
Стратегия дает видимые результаты. Рейсы партнеров занимают такие же места в небо, как и самолеты Qatar Airways, и планируется сделать Доху главным пунктом для альянса Oneworld.