Акбар Аль-Бакер, исполнительный директор Qatar Airways, вчера, 1 мая, заявил о планах по увеличению количества действующих направлений с 177 до 190.

Руководство авиакомпании из Дохи надеется быстро и активно освоить новые маршруты, однако увеличение количества направлений сейчас в большой степени зависит от скорости поступления новых самолетов в распоряжение Qatar Airlines.
Проблемы с поставками и производство затруднений для «Катарских» привели к дефициту новых самолётов во всём мире.
После урегулирования разногласий с Airbus, в рамках крупного конфликта, заказ на 73 ближнемагистральных самолётов был восстановлен. По заявлениям Аль-Бакера, до первой поставки рукой подать.
В это время авиакомпаниям удалось купить ряд самолётов Boeing 737MAX, которые изначально были задуманы для российской компании S7, пока западные санкции не отменили сделку.
Qatar Airways интенсивно возвращает в эксплуатацию самолёты Airbus A350, временно изъятые из эксплуатации из-за проблемы с окраской.
Точные сроки поставки 777X пока неизвестны, хотя планировалось, что Qatar Airways станет первым эксплуатантом новых Boeing. Доставка 787 Dreamliner также вновь заморожена.
Недостаток самолетов ведет к тому, что Qatar Airways рассчитывает на партнеров для выполнения совместных кодовым маршрутов.
В июне 2022 года American Airlines запустила программу между Нью-Йорком и Дохой. Проблема заключается в том, что авиакомпания стремится заполнить места премиум-класса, но пассажиры преимущественно приобретают билеты эконом-класса. Это связано с тем, что многие забронировали стыковочные рейсы Qatar Airways в Южную Азию и Африку.
Этот маршрут получается не самым экономичным или прибыльным для American Airlines, зато действительно выгоден Qatar Airways: позволяет ей увеличить пассажиропоток на ключевом маршруте, не тратя впустую еще один самолет, который можно было бы использовать для расширения своей сети.
Катарские авиалинии предлагают своим пассажирам фирменный сервис пятизвездочного уровня и сотрудничают по кодовыми контрактами с British Airways, Finnair и Royal Air Maroc.
Стратегия, кажется, приносит результаты. Рейсы партнёров авиакомпаний так же полны, как и самолёты Qatar Airways. Цель — сделать Доху главным узлом альянса Oneworld.