Пекин посоветовал китайским авиакомпаниям воздержаться от приобретения новых самолетов Boeing и приостановить покупку деталей у американских поставщиков. сообщает Bloomberg со ссылкой на информированные источники.

Вслед за увеличением Китаем таможенных пошлин (до 125%) на некоторые товары из США в ответ на экономическую политику Америки приняли решение о корректировке тарифов. Обновленные тарифы более чем вдвое повышают стоимость американских самолетов и их деталей, что делает их покупку для китайских авиакомпаний невыгодной.

Власти Китая рассматривают меры поддержки перевозчикам, эксплуатирующим самолеты Boeing, приобретенные как в собственность, так и в лизинг. По информации Bloomberg, около десяти Boeing 737 MAX уже готовы к передаче китайским авиакомпаниям. Некоторых из них могут ввезти в страну при условии оформленных до введения новых пошлин документов на поставку.

Ryanair также может отложить прием новых Boeing из-за потенциального роста цен. Авиакомпания ожидает 25 самолетов, поставки которых запланированы на август 2025 года. Однако сроки могут быть сдвинуты на март-апрель 2026 года в надежде на смягчение торговых ограничений.

Ухудшение торговых отношений между США, Китаем и Европой оказывает существенное влияние на мировой авиарынок, затрагивая как производителей, так и компании-перевозчики.

В связи с улучшением дипломатических связей России и США появилась информация о вероятном возвращении самолетов Boeing на российский рынок. Для авиаконцерна такой шаг мог бы оказаться актуальным, скорее, как необходимость, чем как привилегия, при сложившейся ситуации.