Пекин посоветовал китайским авиакомпаниям прекратить прием новых самолетов Боинг и закупить запчасти у неамериканских поставщиков. сообщает Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
Решение принято после того, как Китай ввел повышенные таможенные пошлины (до 125%) на некоторые товары из США в ответ на американскую экономическую политику. Обновленные тарифы более чем вдвое увеличивают стоимость американских самолетов и их деталей, делая их покупку невыгодной для китайских авиакомпаний.
Правительство Китая рассматривает варианты поддержки перевозчиков, использующих самолеты Boeing, включая купленные в лизинг. Согласно Bloomberg, около десяти Boeing 737 MAX готовы к передаче китайским авиакомпаниям. Несколько из них могут быть поставлены в страну, если документы на поставку были оформлены до введения новых пошлин.
Ryanair также может отложить прием новых Boeing из-за потенциального роста цен. Авиакомпания ожидает 25 самолетов, поставки которых запланированы на август 2025 года. Представитель перевозчика заявил, что сроки могут быть сдвинуты на март-апрель 2026 года – в надежде на смягчение торговых ограничений.
Торговые разногласия между США, Китаем и Европой создают серьезное влияние на мировой рынок авиации, затрагивая как производителей, так и авиационные компании.
В связи с улучшением отношений Москвы и Вашингтона появилась информация о потенциальном возвращении Boeing на российский рынок. Для концерна это могло бы оказаться не просто полезным предложением, но и реальной необходимостью в сложившейся обстановке.