Гонконг вновь принимает туристов и стремится восстановить статус лидирующего азиатского круизного центра. В этом году город ожидает 160 заходов судов от 16 разных круизных компаний.

После трех лет пандемии, когда действовали запрет на судоходство и ограничения из-за COVID-19, Гонконг готовится вернуть свой статус главного круизного порта Азии. По данным Управления по туризму Гонконга, уже подтверждено порядка 160 посещений Гонконга судами 16 круизных операторов.
Последние три года для круизов в Гонконге были непростыми: лайнер Spectrum of the Seas сталкивался с проблемами из-за опасений наличия COVID-19 на борту. Сейчас всё указывает на то, что круизная отрасль возвращается в город.
Быстрый переход от одного оформления к другому обусловлен длительными отношениями между администрацией порта и компаниями по организации круизов. К примеру, Silversea Cruises начала сезонные путешествия возвращением Silver Spirit в Гонконг в январе.
Помимо Silversea, в Гонконге в 2023 году причаливают круизные суда и других операторов: Mein Schiff, Viking, Royal Caribbean International, Azamara, Holland America Line и Windstar.
Расположенный в районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао, Гонконг имеет близость к 86 миллионам жителей. С остальным регионом его связывает самый длинный в мире морской мост Гонконг-Чжухай-Макао.
Благодаря этой связи круизные компании могут расширить диапазон предлагаемых услуг и привлекать большее число клиентов, включая потребителей из широкой географической зоны.
Ещё до начала пандемии специалисты предсказывали, что индустрия круизов в Китае станет крупнейшей в мире.
В 2019 году Китай занимал второе место в мире по объёму круизов, принимая около пяти миллионов пассажиров. Большое население, расширяющийся средний класс и увеличивающийся доход населения открывают широкие возможности для развития отрасли круизных путешествий.
Восстанавливающийся Гонконг может воспользоваться мощью китайского рынка круизных путешествий, притягивая десятки миллионов туристов со всего света.