Продажи туров в Китай среди российских туристов увеличиваются. На PAC Fest, который провел туроператор PAC Group для агентств, эта тенденция получила подтверждение. Генеральный директор Илья Иткин сообщил о росте продаж на 80% по сравнению с 2024 годом. Сейчас направление входит в пятерку самых продаваемых и формирует 7% оборота компании.

Денис Полушин, руководитель профильного департамента, рассказал о причинах популярности поездок в Китай. Первая – безвизовый транзит на срок до 10 дней. Им пользуются как пассажиры с пересадкой, так и туристы, отправляющиеся в круизы из Шанхая. Кроме того, есть возможность въезда в составе группы по безвизовому обмену, что удобно для участников экскурсионных программ. Ассортимент таких программ расширяется: появились не только традиционные туры по Пекину и другим крупным городам, но и авторские путешествия, демонстрирующие страну с необычной точки зрения.

Туроператор намерен отправить лучших продавцов среди турагентов, показавших наилучшие результаты по итогам 2025 года, в директорский тур в Тибет – самый самобытный регион Китая.

Популярностью пользуется отдых на пляжах Хайнаня – до 60% российских туристов, приехавших в Китай, выбирают именно этот остров-курорт. Специалисты считают речные круизы по Янцзы перспективным видом отдыха, пока недооценённым китайской туристической отраслью. Туристы, побывавшие на круизах, возвращаются в полном восторге, рассказывает Денис Полушин.

На PAC Fest рассмотрели другие тенденции в сфере выездного туризма. Отдых на Мальдивах и других островах Индийского океана по-прежнему пользуется большой популярностью: многие турагенты пришли на workshop, который на PAC Fest уделили отдельный зал.

Морские круизы всё больше набирают популярность. Самыми востребованными являются маршруты по Персидскому заливу (45% продаж), стартующие из Дубая и Абу-Даби. Туда россияне могут добраться без визы и прямых рейсами. Последнее время растёт спрос и на Средиземноморские круизы (41%). Причины – увеличение количества отправлений из Стамбула и отсутствие языкового барьера. Сейчас русский язык стал официальным на шести лайнерах MSC Cruises, долголетнего партнёра PAC Group. В свою очередь, лояльность консульств Италии и Греции, которые стабильно открывают россиянам визы под круизы, также сыграла свою роль.