China Southern Airlines возобновила использование двух самолетов Boeing 737 MAX 8, что стало первым шагом после приостановки полетов на этой модели Boeing в марте 2019 года.

China Southern Airlines первой среди китайских авиакомпаний возобновила выполнение пассажирских рейсов на Boeing 737 MAX, который был приостановлен почти четыре года назад. В пятницу из международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь (CAN) вылетели два восстановленных Boeing 737 MAX 8 авиакомпании. Один из них следовал в международный аэропорт Чжэнчжоу Синьчжэн (CGO), а другой – в международный аэропорт Уханя Тяньхэ (WUH).

Первым в воздух поднялся рейс CZ3960, следовавший из Гуанчжоу в Чжэнчжоу, в 12:45 по местному времени. По информации FlightRadar, этот рейс выполнялся самолетом с регистрационным номером B-1206, который был поставлен China Southern Airlines в ноябре 2017 года. За ним последовал рейс CZ8276 из Гуанчжоу в Ухань, вылетевший в 14:26. Самолет B-1127, выполнявший этот рейс, был добавлен в авиационный парк перевозчика в сентябре 2018 года.

Китай первым разрешил приземление Boeing 737 MAX в марте 2019 года после авиакатастроф с участием лайнеров Lion Air и Ethiopian Airlines, в которых погибло 346 человек. Власти Китая формально одобрили возвращение самолета в строй в декабре 2021 года, однако китайские авиакомпании до сих пор воздерживаются от возобновления его эксплуатации, что частично связано с сохраняющейся напряженности в торговых отношениях между США и Китаем.

В связи с недавним открытием границ и приближающимися новогодними праздниками по Лунному календарю китайские авиакомпании столкнулись со значительным ростом спроса на внутренние и международные авиаперевозки. Возвращение самолетов MAX в расписание обусловлено именно этим увеличением спроса.

В октябре 2022 года MIAT Mongolian Airlines первой из авиакомпаний совершила рейс в Китай, используя Boeing 737 MAX. Ранее предполагалось, что Boeing проведет серию рейсов для China Southern Airlines, однако повторная эксплуатация вновь была перенесена, что вызвало вопросы о дальнейшей судьбе самолета на китайском рынке.

Успешное возобновление полетов, безусловно, станет важным фактором поддержки для Boeing. Китай – один из ключевых клиентов американской компании, на него приходилось около трети всех приобретенных китайскими авиакомпаниями самолетов Boeing 737 MAX до момента приостановки поставок. Несмотря на то, что новые самолеты в Китай не поставлялись с момента приостановки, Boeing ожидает, что китайским авиакомпаниям потребуется более 8 000 новых самолетов в течение последующих 20 лет для удовлетворения растущего пассажиропотока.

Несмотря на то, что текущий полет является важным достижением для Boeing, эксперты отмечают, что его возвращение на китайский рынок всё ещё сопряжено с трудностями. В период приостановки несколько крупных авиакомпаний, включая Xiamen Airlines, отказались от Boeing и сделали крупные заказы у Airbus. Кроме того, Китай начал поставки собственного аналога Boeing 737 MAX – COMAC C919. China Eastern Airlines стала первой авиакомпанией, получившей самолёт, в декабре 2022 года.

В авиапарке China Southern Airlines насчитывается 24 самолета Boeing 737 MAX 8, и ожидается поставка еще 44. Каждый Boeing 737 MAX 8, эксплуатируемый авиакомпанией, рассчитан на 178 пассажиров при трехклассной компоновке: 150 мест в эконом-классе, 24 места в премиум-эконом и 4 места в бизнес-классе.

China Southern Airlines на данный момент является единственной авиакомпанией в Китае, продолжающей выполнять регулярные рейсы на Boeing 737 MAX. Air China (владеет 16 самолетов) и China Eastern Airlines (7 самолетов) пока не сообщили о сроках возвращения этих воздушных судов в эксплуатацию.