Запрет на использование российское воздушное пространство для рейсов в США, по мнению китайских СМИ, является «агрессивным, произвольным и абсурдным» решением».
Авиаперевозчики из США и Европы выражают растущую обеспокоенность тем, что китайские компании обладают необоснованным преимуществом, поскольку имеют возможность использовать воздушное пространство России для своих рейсов. Это позволяет существенно экономить топливо и может стать важным фактором для пассажиров, стремящихся к более коротким перелетам.
Некоторые авиакомпании даже просили свои правительства запретить китайским авиаперевозчикам полеты в конкретные аэропорты, если те продолжат использовать российское воздушное пространство. По их мнению, это обеспечило бы равные возможности для всех».
Министерство транспорта США (DOT) отреагировало на эти запросы, предложив расширить еженедельную квоту для китайских авиаперевозчиков, при условии исключения полетов над территорией России.
«СМИ Китая заявили, что Соединенные Штаты не имеют права диктовать авиаперевозчикам других стран выбор маршрутов, и подчеркнули, что китайские авиакомпании не согласятся на необоснованные требования.
«Конфликт между США и Россией отличается от ситуации в отношениях между США и Китаем. Китайские авиакомпании не могут принять условия, выдвинутые США относительно облёта территории России, поскольку авиаперевозчики из других государств, осуществляющие полёты над Россией, не подвергаются аналогичным действиям со стороны США».
В среду DOT расширил перечень рейсов, которые китайские авиакомпании могут выполнять в США, отменив предварительные ограничения по маршрутам.
В начале 2020 года Вашингтон ввел строгие ограничения на деятельность китайских компаний в ответ на аналогичные действия Китая, предпринятые в рамках политики «нулевого ковида».
В конце 2022 года Управление гражданской авиации Китая отменило действующие ограничения на полеты, что позволило American Airlines вскоре после этого запустить рейсы между Далласом и Шанхаем, осуществляемые дважды в неделю.
Дополнительные частоты позволили американским авиакомпаниям увеличить общее количество еженедельных рейсов в Китай до 12. В ответ на это, Соединенные Штаты предоставили китайским авиаперевозчикам возможность выполнять такое же количество рейсов, а именно 12 в неделю. В настоящее время китайские авиакомпании осуществляют 8 еженедельных рейсов в аэропорты США.
В DOT заявили, что последующие корректировки будут направлены на создание равных и конкурентных условий деятельности для авиакомпаний».
По мнению экспертов, это увеличивает вероятность того, что дальнейший рост будет зависеть от ограничений, накладываемых на российское воздушное пространство.