Первый коммерческий рейс китайского лайнера C919, произведенного серийно, состоялся из Шанхая в Пекин с пассажирами на борту. Об этом сообщает агентство Синьхуа.
Выполнив рейс MU9191, новый узкофюзеляжный самолет C919 авиакомпании China Eastern Airlines отправился из Шанхая в 10:32 и совершил посадку в международном аэропорту Пекина ровно через два часа.
C919 является воплощением стратегии «Сделано в Китае к 2025 году», целью которой является поддержка отечественного производства, в частности, путем уменьшения зависимости авиационной отрасли от импортных воздушных судов.
Благодаря дальности полета, достигающей 5 555 километров, C919 способен составить конкуренцию Airbus (Франция) и Boeing (США) – двум лидерам мирового авиастроения. Он станет прямым конкурентом их узкофюзеляжным моделям A320 и B737, которые широко используются для внутренних и региональных международных авиалиний.
Первый C919, разработанный и произведенный китайской компанией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), был передан авиакомпании China Eastern Airlines в декабре 2022 года, после чего последовала серия испытаний в воздухе.
Самолет с двумя двигателями, отличающийся экономичностью, может вместить до 164 пассажира, расположенных в салонах бизнес- и экономкласса.
К концу 2022 года 32 клиента оформили 1035 заказов на новый самолет.
Примечательно, что компания COMAC самостоятельно разработала многие ключевые компоненты самолета, включая носовую часть, фюзеляж, крыло, а также вертикальный и горизонтальный стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость.
Некоторые компоненты были приобретены за рубежом. Например, двигатели LEAP-1C, которые разрабатывала CFM International, совместное предприятие General Electric и французской промышленной группы Safran.