Перелеты из Сиднея или Мельбурна в Лондон или Нью-Йорк займут более двадцати часов и станут самыми продолжительными в мире. В 2017 году Qantas рассказала об инновационном плане полетов Sunrise с восточного побережья Австралии в Европу и Нью-Йорк.

Перелет из Австралии в Нью-Йорк продлится более 20 часов, а по запуску маршрутов это станет самыми протяженными рейсами в мире.

Ключевое затруднение полета заключается в расчёте дежурств пилотов, так как действующие нормы ограничивают длительность «рабочего дня» за штурвалом до 18 часов при дальнемагистральных рейсах. Проект sunrise потребует пересмотра этих норм.

Усталость пилотов — давняя проблема авиации. В 1993 году рейс 808 компании American International Airways разбился при подлете к аэродрому Гуантанамо на Кубе. Расследования показали, что причиной стала чрезмерная усталость экипажа, повлиявшая на их оценку ситуации. Это первый случай в истории авиации, когда крушение преимущественно объяснили усталостью пилота. Авиационные власти пересмотрели правила по периоду выполнения полетов.

С тех пор нормативы совершенствовались и стали жёстче, чем в девяностых. Потребование к служебному полетному времени пилота (FDP) сегодня формируется с учётом последних научных открытий и динамично изменяется.

Летное дежурство — это промежуток времени, начинающийся с момента прибытия члена экипажа на его пост и завершающийся остановкой самолёта и выключением двигателей по окончании последней части полёта.

Счетчик FDP запускается при прибытии экипажа к рейсу и останавливается после отключения двигателей самолета.

С ростом числа сегментов за определенный период FDP снижается из-за увеличения количества взлетов и посадок, повышающих усталость пилота. В течение дня наблюдается постоянное снижение FDP, независимо от пройденных сегментов, которое достигает минимального уровня во время дежурства между 17:00 и 04:59. Связано это с периодом максимальной сонливости у среднестатистического человека с 02:00 до 05:59.

После выполнения полетов экипажу необходимо обеспечить непрерывный отдых не менее 12 часов. При продлении FDP по любой причине продолжительность последующего отдыха должна составлять не менее указанного FDP. Например, при увеличении длительности полета до 13,5 часов из-за непредвиденных обстоятельств или запланированного продления, послеполетный отдых должен быть увеличен до 13 часов 30 минут.

Авиакомпания сможет продлить рабочий день пилотов до одного часа, всего не более двух раз в неделю. В таком случае лётным экипажам предстоит отдохнуть дольше перед следующим рабочим сменным периодом.

На дальних направлениях можно привлечь больше пилотов. В большинстве авиалиний, осуществляющих перелеты большой протяженности, штат командиров кораблей больше. Так планируют работать Sunrise и Qantas.

Большинство коммерческих самолетов сертифицированы для полетов не менее чем с двумя пилотами. При совместном полете двух пилотов на оба применяют стандартный ФДР.

Если в полете участвуют больше двух пилотов, FDP можно продлить при условии, что каждому пилоту обеспечен должный отдых.
Для отдыха в полете действуют минимальные стандарты.

Отдыхательная зона первого класса предполагает двухъярусную кровать или другое горизонтальное место для сна, размещенное отдельно как от кабины пилотов, так и от пассажирского салона. Место должно обеспечивать управление освещением экипажем и изоляцию от шума и помех.

Кресло в салоне самолёта категории 2 — это откидывающееся кресло под углом не менее 45°, с сиденьем не меньше 50 см и поддержкой для ног. Его должно отделять от пассажиров занавеска, обеспечивающая затемнение и снижение уровня шума. Место должно быть в разумных пределах свободным от помех со стороны пассажиров и членов экипажа.

Место отдыха третьего класса — это кресло в салоне самолёта или отсеке летного экипажа, которое откидывается минимум на 40 градусов, имеет подставку для ног и закрыто занавеской для создания темноты и понижения уровня шума. Оно не примыкает к пассажирским креслам.

При наличии на борту рейса второго пилота с удобствами класса 1, продолжительность дежурства первого может составлять 16 часов вместо стандартных 12. С двумя дополнительными пилотами с одинаковыми удобствами для отдыха время полета увеличивается до 18 часов.

Максимальная продолжительность дежурства за штурвалом — 18 часов, включая отдых в полете при увеличенном экипаже, согласно новым правилам. Как же Qantas намерена выполнять рейсы длительностью более 20 часов?

В конце 2019 года Qantas провела три испытательных полета на самолете Boeing 787 для сбора данных, которые передали регулятору. На данный момент у Qantas проблем с властями нет, так как та уже одобрила систему управления рисками усталости авиакомпании.

Авиакомпания выполняет регулярные рейсы из Перта в Лондон, время в пути составляет 19 часов 50 минут, для этого есть официальное разрешение.

Главный вопрос нового проекта – количество пилотов на маршруте. В ходе испытаний Qantas использовала четырех: капитана, первого помощника и двух штурманов. Возможно, одного штурмана заменят пилотом для более опытного состава в кабине, или же летят пятью пилотами.