Туристы из Санкт-Петербурга, доставленные Пассажиры рейса Turkish Airlines из Антальи через Стамбул в Москву столкнулись с проблемой: после двух перелётов им необходимо добраться до своего города.
«После приземления во Внуково никто не сказал, что делать, с туроператором связаться не получается», — рассказывают некоторые путешественники. Другим сообщили заранее, что добраться из Москвы до Санкт-Петербурга придется самостоятельно, но нужно обязательно сохранить билеты – потом возместят все расходы.
По закону туроператор обязан оказывать услуги, указанные в договоре, например, доставить клиентов по маршруту поездки. Поэтому, если клиента привезли не туда, тот может требовать возмещения убытков с туроператора, который пытается привлечь к разрешению спора авиакомпанию. Но ситуация с отменой рейсов или заменой аэропорта необычная. Потому что небо периодически закрывается по соображениям безопасности. Даже если авиакомпания сама отменяет рейсы или изменяет маршрут на более безопасный, это может быть признано форс-мажором — обстоятельством, которое нельзя было предвидеть или предотвратить. В данном случае форс-мажор – угроза безопасности, которая объективно существовала. Решение авиакомпании не подвергать риску жизни пилотов и пассажиров не означает автоматически возложения ответственности на нее.
Перевозка на ночных поездах обойдется в 1,9 тысячи рублей даже в купе при наличии билетов. Вечерние «Сапсаны» и другие скоростные поезда стоят от 2,2 до 2,9 тысяч рублей. Авиабилет из Внуково составит 3,6 тысячи рублей, из Шереметьево – чуть дороже, от 3,8 тысяч рублей.
возвращают деньги пассажирам отмененных рейсов.