Как и большинство айсбергов, участник последнего происшествия был не особо велик. Тем не менее его размер и вес оказались достаточными, чтобы прервать этот рейс раньше срока и ещё несколько последующих.

Компания Norwegian Cruise Line отменила круиз лайнера Norwegian Sun, который вез 1976 пассажиров. Повреждение судна было получено в минувшие выходные во время столкновения с айсбергом возле ледника Хаббард на Аляске. Norwegian Sun совершал девятидневное плавание из Сиэтла.

В прошлую субботу, 25 июня, «Норвежец» двигался к леднику Хаббарда в условиях тумана и внезапно столкнулся носом с каким-то препятствием.

Небольшой айсберг едва возвышался над поверхностью воды на метр или даже меньше — его было бы трудно разглядеть с капитанского мостика даже при идеальной погоде. Размером кусок льда был сопоставим с автобусом, но большая часть скрывалась под водой.

Круизный корабль быстро повернул и пошел в порт Джуно в Аляске, чтобы оценить ущерб корпусу.

Обследование показало необходимость ремонта судна, поэтому ему предстоит вернуться в порт Сиэтл перед возобновлением круизов по Аляске.

).__Norwegian__ не прокомментировали степень повреждений судна и сложности ремонта. Власти заявили, что судно возможно эксплуатировать.

В понедельник вечером Norwegian Sun покинул порт Джуно и должен прибыть в Сиэтл к четвергу. Береговая охрана США и местные морские власти разрешили судну следовать со сниженной скоростью. Все пассажиры, находящиеся на борту, высадятся в Сиэтле — конечной точке путешествия.

Современные круизные суда оборудованы радарами для выявления объектов на воде, представляющих угрозу. На мостике круглосуточно трудятся члены экипажа, следящие за горизонтом и проверяющие на наличие препятствий. Но маленькие айсберги, называемые «гроулерами», почти невозможно обнаружить с помощью радара.

Круизные суда спроектированы для выдерживания повреждений при столкновении со льдом, даже если лед пробивает корпус и вода попадает внутрь. Все лайнеры построены по принципу изолированных отсеков, что позволяет им оставаться на плаву в самых опасных ситуациях.

Корпуса кораблей, работающих в полярных регионах, еще прочнее.

Интересно, что этот ледяной фрагмент, с которым пересекся Norwegian Sun в прошлые выходные, выглядит совсем крошечным на фоне гигантских айсбергов из летописи.

Айсберг, потопивший «Титаник» в 1912 году, по оценкам, был высотой 30 метров над ватерлинией и длиной 120 метров, то есть в 200 раз больше «норвежского».

Современная эпоха отмечается редкой вероятностью серьезных кораблекрушений из-за столкновений с айсбергами. С момента последнего случая гибели пассажира на судне, произошедшего в результате столкновения с айсбергом, прошло 63 года. В 1959 году «Ханс Хедтофт»В результате столкновения с льдиной погибли все 95 пассажиров и членов экипажа датского грузопассажирского судна. Это был первый рейс у берегов Западной Гренландии.

Все пассажиры отмененного рейса получат полное возвращение потраченных денег и бонус в виде кредита на будущий круиз, равный сумме их первоначальной оплаты.

Участники следующего круиза, запланированного на 30 июня, получат полное возвращение средств, кредит в размере 50 процентов от стоимости и дополнительную компенсацию до 300 долларов США на человека.

Построенное в 2001 году, судно Norwegian Sun является одним из старейших и самых небольших в составе флота. Из пяти норвежских кораблей, сейчас курсирующих по Аляске летом, это одно из них.