
В Нижнем Новгороде стартовала речная круизная навигация. Компания «Водоходъ» отправила в путь теплоходы «Константин Симонов», «Константин Коротков» и «Мустай Карим». 25 апреля сезон начнётся в Москве рейсами в Тверь и Мышкин.
Недостаток снега и осадков в последние месяцы повлияли на речную сеть – реки стали мельчать. Особенно тревожен уровень воды в Волге, являющейся главной транспортной артерией. «Навигацию начинаем в условиях неопределенности», – написал Александр Соснин, генеральный директор компании «Трио» и соучредитель «Инфофлота», в своем блоге. Проблемным участком является Нижегородский гидроузел, отрезок между Городцом и Балахной. Обычно среднесуточный расход воды через Нижегородскую ГЭС составляет 1300 м3/с. В этом году объем воды меньше, поэтому пришлось ввести более экономный режим работы электростанции со специальным графиком прохода для разных судов – двух-, трех- и четырехпалубных. Первоначально график действовал до 30 июня, но на заседании межведомственной комиссии его срочно скорректировали: время сдвинули на 10 мая, а следующий график расхода воды будет утвержден на период с 11 по 20 мая.
Без полной уверенности в потреблении воды в мае прогнозировать расход на июль и август невозможно. Ведь именно в эти месяцы ожидается наибольший поток пассажиров и нагрузки на теплоходы. Специалисты отмечают, что все зависит от погоды в мае: если дождей будет достаточно, то расписание круизов останется прежним. В противном случае потребуется внести изменения, которые повлияют на график путешествий. Пока же изменения минимальны.
В крайнем случае может повториться ситуация 2014 года: Нижегородский узел закрыт, операторам приходится кардинально менять направления круизов. В подобной ситуации есть плюс: для круизных компаний и путешественников наступит определенность, расписания под этот сценарий уже не менялись бы до конца навигации.
Хотя погода нарушила навигацию, отмен круизов не произошло, как ожидалось. писал