Речной круизный сезон открывается: из Нижнего Новгорода отправились теплоходы компании «Водоходъ» – «Константин Симонов», «Константин Коротков» и «Мустай Карим». 25 апреля в Москве откроются рейсы в Тверь и Мышкин.

Малоснежная зима и недостаток осадков в последние месяцы привели к обмелению рек. Уровень воды в Волге, являющейся главной артерией, вызывает особую тревогу. Генеральный директор компании «Трио», соучредитель «Инфофлота» Александр Соснин отмечает, что навигация начинается в условиях неопределенности. Проблемным местом является Нижегородский гидроузел, участок между Городцом и Балахной.
Как сообщает главный редактор отраслевого издания «Круизинформ» Михаил Архипов, обычно среднесуточный расход воды через Нижегородскую ГЭС составляет 1300 м³/с. В этом году объем воды меньше, поэтому пришлось ввести более экономный режим работы электростанции с особым графиком прохода для разных судов – двух-, трех- и четырехпалубных.
Первоначально этот график действовал до 30 июня, но на вчерашнем заседании межведомственной комиссии его пришлось срочно скорректировать: время сдвинули на 10 мая, а следующий график расхода воды будет утвержден на период с 11 по 20 мая.

Без полной информации о расходе воды в мае прогнозировать использование его в июле и августе, когда ожидают пикового трафика и нагрузки, невозможно. Этому предшествует погодные условия мая: достаточное количество дождей позволит продолжать работу теплоходов по существующим планам. В случае недостатка осадков потребуется внести дополнительные коррективы, что повлияет на расписание круизов. Пока же изменения в нём незначительны.

Если повторится ситуация 2014 года с низким уровнем воды, Нижегородский узел может быть закрыт, операторам придется пересматривать маршруты круизов. В такой ситуации есть положительная сторона: для круизных компаний и пассажиров наступит определенность, расписания не будут меняться до конца навигации.

Хотя погода помешала навигации, отмененных круизов не было так много, как ожидалось. писал