Восемь испанских авиакомпаний находятся под контролем правоохранительных органов из-за отказа принимать наличные оплаты за товары на борту.

В октябре 2022 года испанская организация потребителей и пользователей (OCU) выступила против отказа принимать наличные во время полетов. Ни одна авиакомпания не ответила на жалобу, и оплата в самолёте всё ещё возможна только картами.

OCU обратилась к властям Мадрида с официальной жалобой для того, чтобы заставить авиакомпании Iberia, Iberia Express, Air Europa, Iberojet, Plus Ultra, Volotea, Wamos Air и World2fly принимать наличные платежи в самолётах.

Офис защиты прав потребителей отмечает, что закон о защите потребителей и пользователей, вступивший в силу в мае 2022 года, запрещает отказываться клиентам в оплате покупок любым доступным способом.

В период пандемии многие авиакомпании и розничные магазины отказались принимать наличные, чтобы уменьшить взаимодействие персонала с клиентами. После многочисленных жалоб испанские законы были ужесточены, и право оплачивать товарами живыми деньгами было восстановлено.

Защитники прав потребителей считают, что введение искусственных ограничений не имеет медицинских обоснований и ограничивает возможности большой группы пассажиров совершать покупки во время полета.

В заявлении отмечается, что это оскорбительно и является грубым нарушением правил защиты прав потребителей.

Власти могут взыскать с компаний, не принимающих наличные деньги, штраф от 150 до 100 000 евро. Эксперты полагают, что перевозчикам грозит более крупная сумма из-за тяжести правонарушения.