
В Министерстве экономического развития выполнили обещание и устранили сбой в работе ГИС «Электронная путевка». пресс-релизе, ГИС работает в нормальном режиме.
Передача информации в ГИС «Электронная путевка» необходима всем туроператорам для осуществления деятельности. Министерство обещало не наказывать компании за просрочки из-за вынужденного перерыва, поскольку кризис не является их виной.
Туроператоры обязаны до 15 апреля 2025 года передать в ГИС “Электронная путевка” сведения о договорах о реализации туристского продукта, заключенных в марте 2025 года, по которым не исполнены обязательства. Штрафные санкции за нарушение порядка и сроков передачи сведений о турпродукте в систему не применяются из-за перебоев в работе ГИС “Электронная путевка” 1 и 2 апреля 2025 года.
В министерстве сделали важный шаг навстречу турбизнесу: начали согласовывать заявки туроператоров на использование накоплений в фондах персональной ответственности «Турпомощи» в качестве фингарантий. Эта опция стала спасением для многих компаний, так как доступ к другому варианту в виде страхования ответственности недоступен из-за позиции страховщиков. Однако в этом году продлить разрешение на использование ФПО оказалось проблематично. В министерстве решили сверить информацию из заявок с данными о продажах туров в «Электронной путевке» и обнаружили нестыковки. Рассмотрение заявок … затянулосьПочти две сотни туристических фирм рискуют быть исключенными из регистра. Это составляет около половины всех компаний, занимающихся организацией зарубежных путешествий.
Возможен серьезный спад в сфере туризма. миновала.
Это хорошая новость как для фирм, так и для путешественников, ведь исключенные из реестра компании, скорее всего, просто изменили бы свою работу и продолжали отправлять туристов за рубеж без каких-либо гарантий ответственности. Некоторые фирмы, представляющие себя «консьерж-сервисами» или представительствами иностранных принимающих компаний, так уже поступают давно.