В этом году путешественники, летящие в или из амстердамского аэропорта Схипхол, снова сталкиваются с задержками рейсов и длительными ожиданием.

Руководство аэропорта Схипхола обвиняет нехватку сотрудников в перебоях, особенно заметных на контрольно-пропускных пунктах безопасности. В понедельник руководство было вынуждено попросить авиакомпании отменить более 80 рейсов с 16:00 до 23:00.
Отмена многочисленных рейсов обернулась для многих пассажиров настоящим бедствием: у здания аэропорта образовались длинные очереди.
Схипхол рекомендовал приезжать к вылету заранее, чтобы успеть пройти аэропортовые процедуры. Из-за этого многие путешественники провели в терминалах несколько часов, ожидая отправления рейсов — более 600 рейсов было за задержано.
В летний период сотрудники службы безопасности получили прибавку к зарплате, однако после окончания сезона премиальных выплат прекратили. В результате специалисты остались недовольны и ушли с работы.
Аэропорт извинился за произошедшее и сообщил о намерении принять 80 новых работников службы безопасности к октябрю.
Один из самых загруженных аэропортов Европы, Схипхол, несколько месяцев сталкивается с рядом проблем. Перебои начались в апреле и сохраняются по сей день, включая отмены сотен рейсов, на которые куплены билеты.
В августе сбой в системе выдачи багажа в аэропорту затронул тысячи пассажиров, совершавших пересадку рейсов в голландском авиаперевозчике KLM.
В мае руководство аэропорта впервые обратилось к авиакомпаниям с просьбой сократить расписание рейсов для снижения задержек, вызванных резким ростом пассажиропотока и забастовкой грузчиков. Как и лондонский аэропорт Хитроу (LHR), Схипхол ввел ограничение на число пассажиров в летний период. Предполагается продление ограничения до октября.
В аэропорту Схипхол текущий пассажиропоток равен 67 500 людям, а в октябре ожидается рост до 69 500. В 2023 году правительство Нидерландов планирует сократить его до 60 000 человек для борьбы с загрязнением воздуха.