Фото: t.me/krasnodarkray1

Юристы прокомментировали опозданиеНа рейс Анфисы Чеховой дали ответ и рассказали, кто несет ответственность за этот инцидент — авиакомпания или аэропорт Сочи.

Посадочный талон указывает момент окончания посадки. К этому моменту пассажир должен быть у выхода на посадку в самолет, согласно пункту 90 Федеральных авиационных правил (ФАП). Юрист Игорь Косицын отмечает: ни ФАП, ни Воздушный кодекс не предлагают ориентироваться на другое время. В случае задержки рейса турист следует оповещениям и табло, но своевременное прибытие к гейту остается его ответственностью.

Поэтому нельзя обвинять «Аэрофлот» в том, что закрыл выходы на посадку слишком быстро – этот момент нигде не регламентирован. Главное, что перевозчик сделал это не раньше того времени, которое было указано в талоне как время окончания посадки. посадила 180 пассажиров в самолет буквально за 4 минуты.

По поводу оповещения о начале посадки пункт 92 ФАП обязывает перевозчика сообщить пассажирам место, время начала и окончания посадки. «Возможно, именно несвоевременное или неправильное выполнение этой обязанности может доказать пассажир в данном случае», – полагает юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская. Она отметила, что не сталкивалась с подобной судебной практикой в пользу пассажира.

Недостаток времени для добегания до гейта не освобождает человека от обязанности прибыть к выходу вовремя. Количество опоздавших на рейс – важный показатель. Мария Чапиковская привела пример: «Были случаи, когда несколько человек одновременно не успели на посадку из-за неправильного объявления информации. В результате авиакомпания пересадила их на следующий рейс». Если же опоздал один человек или компания, то возникает вопрос – как же успели остальные? В таком случае суд рассмотрит опоздание не в пользу пассажира.

Игорь Косицын отмечает: «Важно выяснить, что входит в обязанности конкретного бизнес-зала аэропорта Адлера по информированию пассажиров». По его словам, между бизнес-залом и пассажиром есть договор, обычно в форме оферты, которая принимается при оплате. «Вероятно, в нем не прописана ответственность за оповещение, поэтому в данной ситуации она лежит на самом пассажире. Анфиса Чехова должна была обеспечить свое присутствие на посадке с учетом задержки рейса и удаленности бизнес-зала».