Китайские средства массовой информации назвали планы о запрете для местных авиакомпаний использования воздушного пространства России на рейсах в США «агрессивными, произвольными и абсурдными».
Американские и европейские авиакомпании всё больше беспокоятся о том, что китайским конкурентам предоставляется несправедливое преимущество, так как им разрешено свободно лететь через воздушное пространство России. Это значительно снижает расход топлива и может стать решающим фактором для пассажиров, которые хотят сократить время в пути.
Некоторые авиакомпании попросили своих правительств запретить китайским авиакомпаниям использовать определённые аэропорты при условии, если те будут обходить российское воздушное пространство. Это, по их мнению, установит «ровные условия».
В ответ на звонки Министерство транспорта США (DOT) выдвинуло предложение об увеличении еженедельной квоты для китайских авиакомпаний, однако с оговоркой: рейсы не должны проходить через воздушное пространство России.
СМИ Китая сообщают, что США не могут обязывать компании из других стран использовать или избегать конкретных трасс движения. Китайские авиакомпании отклонят любые неприемлемые предложения.
Вопрос между Соединенными Штатами и Россией отличен от вопроса между Соединенными Штатами и Китаем. Авиалайнеры из Китая не могут согласиться на условие США об обходе России, так как компании из других стран, летающие над Россией, не сталкиваются с подобными действиями со стороны США.
В среду DOT расширил количество рейсов, доступных китайским авиакомпаниям в США, не устанавливая при этом ограничений по маршрутам.
В начале 2020 года Вашингтон существенно сократил допустимый объем перевозок для китайских компаний, по аналогии с мерами, которые Китай принял в период действия политики «нулевого Ковида».
В декабре 2022 года Управление гражданской авиации Китая отменило ограничения на полеты, а вслед за этим American Airlines запустила рейсы дважды в неделю из Далласа в Шанхай.
Благодаря этим дополнительным частотам общее количество еженедельных рейсов американских авиакомпаний в Китай достигло двенадцати. Штаты ответили взаимностью, разрешив китайским перевозчикам выполнять те же двенадцать рейсов. Напомним, сейчас китайские авиакомпании летают в аэропорты США восемь раз в неделю.
В DOT подчеркнули, что последующие изменения направлены на создание справедливой и конкурентоспособной среды для авиаперевозчиков.
Эксперты считают, что это увеличивает вероятность связи любого нового повышения со ограничениями в отношении воздушного пространства России.