Китай изолировался во время пандемии раньше всех стран и начал снимать ограничения непосредственно перед Новым годом по лунному календарю, из-за чего восстановление спроса на путешествия и пассажиропотока происходит особым образом.
По мере выхода КНР, страны с населением 1,41 миллиарда человек, из длительного «гипноза», связанного с COVID-19, авиация возвращается к нормальным мощностям. Китай — признанный экономический центр — восстанавливает связь с миром быстрыми темпами.
Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN) возглавляет список китайских аэропортов по прогнозируемому количеству пассажиров. С января по март текущего года через него планируется перевезти 10,1 миллиона человек.
В совокупности 15 крупнейших аэропортов Более 100 миллионов пассажиров получат услуги в первом квартале.
Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN) — 10,1 млн;
Пекинский столичный международный аэропорт (PEK) — 8,2 млн;
Международный аэропорт Шэньчжэнь Баоань (SZX) — 8,1 млн;
Шанхайский международный аэропорт Пудун (PVG) — 8 млн;
Международный аэропорт Чунцин Цзянбэй (CKG) — 7 млн;
Международный аэропорт Куньмин Чаншуй — 7 млн;
Пекинский международный аэропорт Дасин (PKX) — 6,8 млн;
Международный аэропорт Сиань Сяньян (XIY) — 6,8 млн;
Шанхайский международный аэропорт Хунцяо (SHA) — 6,7 млн;
Международный аэропорт Чэнду Тяньфу (TFU) — 6,3 млн;
Международный аэропорт Ханчжоу Сяошань (HGH) — 6,1 млн;
Международный аэропорт Чэнду Шуанлю (CTU) — 5,3 млн;
Международный аэропорт Чжэнчжоу Синьчжэн (CGO) — 4,9 млн;
Нанкинский международный аэропорт Лукоу (NKG) — 4,7 млн;
Международный аэропорт Ухань Тяньхэ (WUH) — 4,6 млн
Два аэропорта расположились в Пекине: Beijing Capital International Airport и Beijing Daxing International Airport — на втором и седьмом местах соответственно. Вместе эти два аэропорта значительно опережают хаб China Southern в Гуанчжоу — Guangzhou Baiyun International Airport, планируя принять 15,1 миллиона пассажиров за первый квартал.
Новый год по Лунному календарю в самом разгаре и стал долгожданным стимулом для авиакомпаний по всему Китаю. China Eastern (MU) ежедневно перевозит более 200 000 пассажиров, выполняя почти 3 000 рейсов в день с 8 января по 25 февраля. В январе шанхайский перевозчик запланировал 400 международных рейсов по 43 направлениям, что на 220 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В связи с стремительным ростом спроса на поездки, как внутренние, так и международные авиакомпании увеличивают свои объемы работы. Lion Air После пандемии первый заграничный рейс для китайских авиакомпаний соединит Шэньчжэнь и Бали.
Air New Zealand Авиакомпания объявила об увеличении числа прямых рейсов из Окленда в Шанхай до четырех в день. Теперь авиаперевозчик будет предлагать 1200 мест в неделю между двумя странами. В течение всей пандемии перевозчик выполнял грузовые рейсы на материковую часть Китая, а к празднованию Нового года по Лунному календарю добавил перевозку свежих морепродуктов и вишни из округа Центральный Отаго.
Официальные данные свидетельствуют о том, что поездки граждан Китая приносят мировой экономике более 253 миллиардов долларов.