Аэропорт Хитроу в Лондоне продлил на октябрь лимит обслуживания 100 000 пассажиров в день, что вызвало критику со стороны крупнейших авиакомпаний.

Крупнейший хаб Великобритании отложил снятие ограничений на 11 сентября. Руководство Хитроу стремится выиграть больше времени для решения проблем. Аэропорт опубликовало официальное заявление в вторник, 16 августа.
Ограничение в 100 тысяч человек действует теперь до 29 октября, когда начинаются осенние каникулы во многих европейских школах.
В июле самый загруженный аэропорт Великобритании ограничил число полетов из-за быстрого роста спроса на авиаперевозки после пандемии. Когда миллионы туристов впервые за два года пытались уехать, аэропорты не смогли справиться с потоком пассажиров. В результате возникли задержки и отмены рейсов, длинные очереди на контроль безопасности, забастовки и проблемы с багажом.
Хитроу считает хаос следствием глобального дефицита персонала. Авиакомпании обратились к руководству Хитроу с заявлением о том, что не смогли должным образом подготовиться к резкому росту пассажиропотока после снятия ограничений в марте.
Эмирейтс, самыми яростными критиками выступили, назвав действия аэропорта «воздушным Магдомом», а ограничения — «совершенно необоснованными и неприемлемыми».
Вторник Virgin Atlantic выразила неудовлетворение продлением ограничений: «Разочарованы тем, что аэропорт Хитроу принял решение продлить ограничения на пассажиропоток до конца октября. Каждую неделю поступают дополнительные ресурсы и улучшается обслуживание в аэропорту. Клиенты авиакомпаний имеют право рассчитывать на исполнение бронирований, и мы прилагаем все усилия, чтобы свести сбои к минимуму».
В то же время Ryanair, которая не обслуживает полеты из Хитроу, использует эту новость как повод атаковать проблемный аэропорт. Авиакомпания анонсировала 500 новых маршрутов, добавленных в лондонский аэропорт Станстед к октябрьским школьным каникулам. Генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири подчеркнул, что у Ryanair и Stansted «более чем достаточно персонала» для обслуживания дополнительных рейсов.
В то же время Министерство транспорта и Управление гражданской авиации Великобритании не вовлечены в конфликт. От них месяц назад поступило лишь одно обращение: «как Хитроу определил, что именно 100 000 пассажиров в день обеспечат безопасное и устойчивое обслуживание?»