Компания Aviacapital Service просит французского производителя самолётов вернуть перечисленные авансы в размере свыше пяти миллионов долларов.

Российская компания Aviacapital Service (AKS) продолжит судебный процесс против Airbus, несмотря на возврат почти 200 миллионов долларов «Аэрофлоту» за четыре не поставленных самолета A350. Арендодатель требует возврата ещё 5,1 миллиона долларов авансовых платежей, переданных Airbus для будущих поставок самолетов.
«Авиакапитал Сервис», дочерняя компания государственной корпорации «Ростех», подала иск против Airbus в Арбитражный суд Москвы с требованием вернуть 5,1 миллиона долларов авансов, выплаченных производителю самолетов. Несмотря на то что Airbus вернул почти 200 миллионов долларов авансовых платежей клиенту AKS «Аэрофлот», лизингодатель не собирается отзывать иск.
По мнению Aviacapital Service, возвращенные авансы предназначались для «Аэрофлота». Второй иск касается отношений между AKS и Airbus, а не между «Аэрофлотом» и Airbus, поэтому его не отзовут.
Ранее российские СМИ сообщили о возврате «Аэрофлоту» Airbus 199 миллионов долларов, связанных с четырьмя самолетами A350. Возврат произошел несмотря на действующие западные экономические санкции, запрещающие местным фирмам вести бизнес с российскими компаниями.
Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил об этом журналистам на Петербургском международном экономическом форуме. В прошлом году «Аэрофлот» провел интенсивную работу с Airbus. В результате удалось согласовать все условия, и в декабре 2022 года компания получила возмещение от Airbus в размере 199 миллионов долларов за четыре самолета A350. Несмотря на санкционные ограничения, «Аэрофлот» смог договориться.
В 2007 году «Аэрофлот» заказал 22 самолета A350-900, семь из которых поставили с 2020 по 2022 год. Санкции, связанные с событиями на Украине, усложнили техническое обслуживание самолетов западного производства, и «Аэрофлоту» пришлось отправлять свои самолеты в Иран для планового осмотра.
Аэрофлот намерен уменьшить количество иностранных самолетов с двойной регистрацией в своем парке, чтобы приобрести воздушные суда у лизингодателей по глобальной программе. Перевозчик владеет более 160 самолетами с двойной регистрацией, большая часть из которых находится под контролем Управления гражданской авиации Бермудских островов (BCAA). Снижение числа самолетов с двойной регистрацией позволит компании расширить возможности для международных полетов.
Договоры аренды иностранными партнерами были прекращены по их решению, что мешает сейчас вывести флот из иностранных регистров.
С прошлого года российские авиакомпании перерегистрировали более 360 самолётов. Эксперты отмечают, что такая практика не всегда соответствует международным авиационным стандартам, но позволяет перевозчикам продолжать эксплуатацию воздушных судов.