Авиакапитал Сервис предъявляет требование к французскому производителю самолётов о возврате авансовых выплат, превышающих пять миллионов долларов.
Российская лизинговая компания Aviacapital Service (AKS) продолжит судебный процесс против Airbus, несмотря на возврат почти 200 миллионов долларов аванса «Аэрофлоту» за четыре не поставленных лайнера A350. Арендодатель добивается возврата ещё 5,1 миллиона долларов в качестве авансовых платежей, переданных Airbus для будущих поставок самолетов.
«Авиакапитал Сервис», дочернее предприятие государственной корпорации «Ростех», 13 декабря прошлого года подал иск в Арбитражный суд Москвы против Airbus с требованием вернуть 5,1 миллиона долларов авансов. Несмотря на то что Airbus вернул почти 200 миллионов долларов авансовых платежей клиенту AKS «Аэрофлот», лизингодатель не собирается отзывать иск.
Согласно Aviacapital Service, возвращённые авансы предназначены для «Аэрофлота». Второй иск касается отношений между AKS и Airbus, а не между «Аэрофлотом» и Airbus, поэтому его не отзовут.
Ранее российские СМИ сообщали о возврате Airbus российской авиакомпании «Аэрофлот» 199 миллионов долларов, связанных с четырьмя самолётами A350. Возврат средств произошёл несмотря на действующие западные экономические санкции, запрещающие местным фирмам вести бизнес с российскими компаниями.
Сергей Александровский, генеральный директор «Аэрофлота», сообщил о соглашении с Airbus во время Петербургского международного экономического форума. В прошлом году была проведена интенсивная работа по договоренности со сторонкой. Как результат, в декабре 2022 года «Аэрофлот» получил от Airbus возмещение в размере 199 миллионов долларов за четыре самолета A350. Это произошло несмотря на санкционные ограничения.
В 2007 году «Аэрофлот» заказал 22 самолета A350-900, семь из которых поставили с 2020 по 2022 год. В связи с санкциями, связанными с событиями на Украине, техническое обслуживание западных самолетов стало сложным. «Аэрофлоту» пришлось отправлять свои самолеты в Иран для прохождения очередного ТО.
«Аэрофлот» собирается уменьшить количество самолетов с двойной регистрацией в своем парке в рамках глобального плана по покупке авиатехники у лизингодателей. Перевозчик владеет более 160 самолетами с двойной регистрацией, большая часть которых находится под управлением Управления гражданской авиации Бермудских островов (BCAA). Если «Аэрофлоту» удастся сократить парк с двойной регистрацией, это даст перевозчику больше возможностей для международных рейсов.
Заключённые ранее договоры аренды иностранными партнёрами оказались расторгнутыми без согласия другой стороны. В результате, это создаёт главную помеху для перерегистрации судов в отечественные регистры.
С прошлого года российские авиакомпании перерегистрировали более 360 самолётов. Эксперты отмечают, что данная практика не всегда соответствует ранее принятым международным авиационным стандартам, но позволяет перевозчикам эксплуатировать воздушные суда.