
В каждой ситуации пассажиры проходят проверку соответствия визовым правилам на стойке регистрации, но во время полета им отказывает в допуске. Причина всегда одна – «новый закон Эстонии», запрещающий гражданам РФ въезд даже транзитом через Эстонию. Официальных документов не предоставляет никто, ссылаясь лишь на внесенные изменения.
«Ничего не добился. Полиция Барселоны не знает о нововведениях Эстонии, на сайте министерства Испании полицейские никакой информации не нашли, говорят – пишите в консульство. <...> Ryanair в офисе не дают никаких бумаг, но подтверждают, что лететь в Эстонию нельзя. Бумага от правительства Эстонии. Никакого доказательства, что мне отказали в посадке, у меня нет», – рассказал пассажир, пытавшийся сесть на рейс Барселона – Таллин.
По словам пострадавших путешественников, регулярно летают в Таллин и являются владельцами вида на жительство в европейской стране. Имеют законное право пересечь эстонскую границу. Но даже при отсутствии ВНЖ граждане РФ все равно могут использовать Эстонию в качестве транзита в Россию.
Эстонское правительство официально запретов не объявляло и изменений в существующих нормативных актах не внесло. Предполагается, что действия представителей авиакомпании являются произволом на местах, тем более что те отказываются предоставить подтверждающий недопуск документ.
Эта версия также подтверждается тем, что в отдельных ситуациях пассажиров допускают на полет. рассказала Туристка из канала «Как ехать: Европа» столкнулась с проблемой при вылете из Барселоны. Сотрудник на посадке сообщил, что без ВНЖ в Эстонию нельзя въехать по испанскому шенгену. После этого собрались люди с такой же ситуацией, и другая сотрудница всех пропустила.
В случае разногласий пассажирам следует предоставить информацию у стойки регистрации. Timatic Базы данных о документах, необходимых для пересечения границ, могут оказаться полезными. При необходимости запросите заверенное представителем авиакомпании распоряжение об отказе в посадке и зафиксируйте ответ с помощью видеосъемки. Все это направьте перевозчику вместе с претензией и требованием возврата денег за билет. Такой подход возможен лишь при реальном нарушении прав пассажира.