Lufthansa наращивает объём заказов на широкофюзеляжные самолёты у двух ведущих производителей. Новое соглашение предусматривает 15 самолётов A350 в обеих модификациях и ещё семь Boeing 787–9.
Решение Lufthansa о модернизации флота появилось сразу после представления новой концепции салона Allegris в Берлине.
Также наблюдательный совет группы продлил полномочия Карстена Шпора на посту генерального директора ещё на пять лет.
Группа Lufthansa приняла решения о заключении контрактов на покупку новых самолетов:
5 Airbus A350-900;
10 Airbus A350-1000;
7 Boeing 787-9.
Сегодняшняя сделка оценена примерно в 7,5 миллиарда долларов. Группа заявляет о переговорах по приобретению большего количества широкофюзеляжных самолетов в ближайшем будущем. «Люфтганза» вероятно получит их от других перевозчиков: первый Boeing первоначально должен был поступить в Hainan Airlines, а затем в Vistara.
В настоящее время группа ожидает поставок 108 дальнемагистральных самолетов по ранее оформленным заказам: Airbus A350, Boeing 787 и Boeing 777X. Большая часть достанется Lufthansa, остальные — другим перевозчикам группы.
Руководство Lufthansa считает главной целью сегодняшнего заказа … Обновление авиапарка вместо увеличения его размера. Большие четырехмоторные самолеты переживают нелегкое время: Abschied nehmen müssen Boeing 747–400, Airbus A340-300, а также Airbus A330-200, Boeing 767–300 и Boeing 777–200.
В начале пандемии перевозчик эксплуатировал широкофюзеляжный парк, состоящий на 50 процентов из четырехместных самолетов. На данный момент цель — снизить долю этих шести типов самолетов в парке до менее 15 процентов в «среднесрочной перспективе».
Вряд ли Boeing 747–8 быстро станут редкостью, ведь их средний возраст меньше десяти лет.
Интересно, что Lufthansa ни разу не сообщала о выводе Airbus A380 из эксплуатации. Несмотря на то, что ранее перевозчик хотел отобрать весь парк самолётов, этим летом в небо вернутся три Superjumbo для полётов в США.
Отсутствие Airbus A380 в отчетах возможно указывает на то, что авиакомпания признала этот тип самолётов фактически выбывшим из эксплуатации.