Радиометки прочно вошли в жизнь путешественников прошлого года. Считалось, что такой простой и удобный способ отслеживания зарегистрированного багажа поможет, если авиакомпания допустит ошибку и чемодан не окажется на ленте выдачи.

Портативное устройство размером с монетку помещается в багаж и автоматически передает свое местоположение на устройства Apple. Такая функция помогает многим пассажирам находить потерянные вещи.

Одна крупнейшая авиакомпания мира запретила в своих самолетах использование Apple AirTags. Объясняется это тем, что отслеживатели багажа относятся к портативным электронным устройствам и подпадают под правила перевозки опасных грузов ИКАО. По этой причине их активные сигналы должны быть отключены во время полета, как и у мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов и т. д.

Мнения экспертов разошлись. Возможно, Lufthansa не возражает против самих радиометок.

В последнее время наличие предметов в багаже часто встречается.

В соответствии с нормами ИКАО запрещено провозить в багаже приборы с литиевыми батареями, которые нельзя выключить.

В нашем случае батарейка типа CR2032 размером с мелкую монету обычно применяется в наручных часах и брелоках для автомобилей. Внутри неё находится около 0,1 грамма металлического лития — совсем малое количество. Но существуют правила, которым необходимо следовать.

Тревога вызвана опасностью возгорания. В салоне легче справиться с пожаром, применяя средства пожаротушения на борту.
Углубить огонь в грузовом отсеке во время полета сложнее.

Возникает вопрос о проверке наличия Apple AirTag в закрытом чемодане Lufthansa. Возможно, работников регистрации попросят сообщить о наличии таких устройств, но что делать, если пассажир отрицательно ответит? Поскольку службы безопасности проверяют лишь вес багажа при регистрации, остаётся неизвестным как будет осуществляться контроль.

Из-за летних сбоев в поездках, включая случая во Франкфуртском аэропорту (FRA), AirTag стал незаменимым для поиска потерянного или неправильно обработанного багажа. Теперь пассажирам Lufthansa, а также перевозчикам Lufthansa Group: Austrian, Swiss и Brussels, возможно, потребуется отказаться от использования радиометок.

В устройствах содержится столь малая доза лития, что вероятность возгорания близка к нулю. Известных случаев возгораний устройств в багажном отделении самолёта нет.