Немецкая авиакомпания Lufthansa получила разрешение немецкого органа по гражданской авиации на использование меток Apple AirTags для отслеживания зарегистрированного багажа.

«Люфтганза» официально выступила после нескольких дней неопределенности, когда руководство компании сомневалось в безопасности размещения устройства с литий-ионными аккумуляторами в багажном отделении.

Впервые Lufthansa сослалась на рекомендации организации гражданской авиации ООН, согласно которым AirTags нужно было размещать в багажном отсеке исключительно в выключенном режиме, что лишало их возможности отслеживать вещи.

Представитель авиакомпании пояснил в прошлом месяце: «Багажные трекеры, как портативные электронные устройства, подчиняются правилам перевозки опасных грузов Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Из-за возможности передачи сигнала их необходимо деактивировать во время полета, так же как мобильные телефоны, ноутбуки и планшеты».

В течение нескольких дней различные СМИ публиковали противоречивые данные о радиометках, в то же время Lufthansa изучала ситуацию и обратилась к регулирующим органам за мнением.

Проблема ещё и в том, что правила ИКАО по перевозке опасных грузов предписывают транспортировать устройства с питанием от литиевых батарей, содержащих не более 2 граммов лития, только в багаже и исключительно в выключенном состоянии.

В Apple AirTags установлены микроскопические литиевые батарейки типа CR2032 весом 0,109 грамма, однако в правилах ИКАО для них исключений нет.

Перевозчики по всему миру игнорируют этот явный конфликт, а Lufthansa стала первой компанией, открыто заявившей о проблеме безопасности устройства в багажном отделении.

Окончательно получено подтверждение, разрешающее все сомнения.

Авиационные власти Германии (Luftfahrtbundesamt) сегодня подтвердили, что разделяют оценку рисков, согласно которой устройства слежения с очень низким зарядом батареи и мощностью передачи в зарегистрированном багаже не представляют угрозы безопасности. Эти устройства разрешены на всех рейсах Lufthansa.