Ведущая авиакомпания Германии сообщила о необходимости возобновить эксплуатацию старых широкофюзеляжных самолётов в связи с высоким спросом на перелеты и задержками поставок новых воздушных судов.

Lufthansa сообщает, что вернет A380 в эксплуатацию, так как этот самолет продолжает пользоваться большой популярностью. Ранее представитель авиакомпании заявлял, что вероятность того, что самолет снова будет летать из аэропорта Франкфурта, «близка к нулю».
Начало пандемии и закрытие стран поставили под сомнение будущее A380 для большинства авиаперевозчиков. Последние 5-7 лет superjumbo стал настоящей обузой на большинстве маршрутов: загрузить его было сложно, а расход керосина четырех двигателей был в полтора раза больше, чем у конкурентов. Вместо него стали популярны более молодые и экономичные модели Airbus A350 и Boeing 777 и 787.
Оказалось, получение новых самолётов — более сложный процесс, чем просто подписание контракта с изготовителем и ожидание своей очереди.
Boeing сообщил Lufthansa о переносе поставки самолетов 777. Производитель приостановил выпуск нового широкофюзеляжного реактивного лайнера из-за проблем с сертификацией и низкой покупательской активности.
Массовые задержки в поставках вынудили ряд авиакомпаний, таких как Qantas и Singapore Airlines, вернуться к использованию гигантов неба A380 для покрытия возросшего спроса.
По данным аналитической компании Cirium, к концу 2022 года рейсы на A380 составят почти 60 процентов от допандемийного объема, а в эксплуатацию вернутся 106 самолетов. В апреле 2020 года действующих Airbus A380 было всего четыре.
Конечно, у A380 имеются уникальные достоинства, отсутствующие у всех ныне функционирующих самолетов.
«Суперджамбо» считается технологическим шедевром. В самом большом в мире пассажирском самолете есть душевые кабины на борту и коктейль-бары с мраморной отделкой — воплощение золотого века авиационного гламура. Эта двухэтажная громада, размах крыльев которой равен футбольному полю, предлагает непревзойденный уровень стиля и комфорта всех классов.
В настоящий момент Lufthansa владеет восемью самолётами A380 из прежнего числа четырнадцати. Авиакомпания определяет, сколько из них вернёт в эксплуатацию, а также куда будут направляться расконсервированные Airbus.