Немецкий перевозчик Lufthansa сообщила о сумме, которую компания экономит на каждом пассажире из-за отказа от бесплатных блюд и напитков на коротких и средних маршрутах.

В начале мая прошло ежегодное общее собрание Lufthansa с участием трёх тысяч акционеров. Авиакомпания вынуждена была признать сокращение расходов: пассажирам внутриевропейских рейсов предоставляется только небольшая бесплатная бутылка воды и ещё меньший шоколадный квадратик.

Акционер задался вопросом о стоимости для «Люфтганзе» предоставления бесплатного питания в виде «треугольного сэндвича» и напитков, а также о сумме экономии при текущей модели обслуживания «купи на борту».

Акционерам сообщили, что старая бесплатная модель тратила 0,80 евро на пассажира, а новая — всего 0,33 евро. Экономия составила 47 центов на каждого клиента.

Экономия расходов — лишь часть решения задачи. Lufthansa также указала, что средний доход от продажи товаров из бортового меню составляет 8,65 евро на каждого покупателя.

В прошлом году доход авиакомпании от продажи товаров на борту составил почти четыре с половиной миллиона евро.

Авиакомпания Lufthansa прекратит предоставлять бесплатное питание на коротких и средних перелётах с 2021 года. На рейсах длительностью более одного часа пассажирам предлагается купить «Бортовые деликатесы» по цене от 5,50 евро.

Кофе и чай на борту самолета стоят три евро, а безалкогольные напитки и пиво — три с половиной.

Чтобы сократить количество отходов и повысить продажи, Lufthansa объявила в четверг о планируемых скидках на прохладительные напитки и свежую еду на поздних рейсах в Мюнхен и Франкфурт.