Lufthansa объявила об увеличении количества заказанных широкофюзеляжных самолетов у основных производителей. В новый заказ вошли 15 самолетов A350 различных модификаций, а также семь Boeing 787–9.

Обновление авиапарка Lufthansa последовало вскоре после презентации в Берлине новой концепции салона Allegris. Также наблюдательный совет группы продлил полномочия Карстена Шпора на посту генерального директора еще на пять лет.

Группа компаний Lufthansa одобрила заключение следующих договоров на поставку новых воздушных судов:

5 Airbus A350-900;

10 Airbus A350-1000;

7 Boeing 787-9.

Стоимость сегодняшней сделки составляет около 7,5 миллиарда долларов. Однако группа не ограничивается этим: в ближайшее время планируются переговоры о приобретении дополнительных широкофюзеляжных самолетов. Предполагается, что «Люфтганза» сможет перенаправить их от других авиакомпаний. Например, первый Boeing изначально предназначался для Hainan Airlines, а затем для Vistara.

В настоящий момент группа ожидает поставку 108 дальнемагистральных самолетов по ранее размещенным заказам, в том числе Airbus A350, Boeing 787 и Boeing 777X. Основная часть этих самолетов предназначена для самой Lufthansa, а остальные будут распределены между другими авиаперевозчиками, входящими в группу.

По заявлению представителей Lufthansa, главной задачей данного заказа является замена старых самолетов, а не расширение парка . Это неприятное известие для поклонников больших четырехмоторных самолетов. Аналогичная судьба постигнет Boeing 747–400, Airbus A340-300, а также Airbus A330-200, Boeing 767–300 и Boeing 777–200.

В начале пандемии авиакомпания располагала флотом, включавшим широкофюзеляжные самолеты, причем половина из них составляли четырехместные лайнеры. В настоящее время приоритетной задачей является вывод этих шести типов из эксплуатации в течение нескольких лет, сократив их до менее чем 15 процентов от общего числа.

Учитывая, что средний возраст самолетов Boeing 747–8 не превышает десяти лет, их скорое снятие с эксплуатации представляется маловероятным.

Несмотря на то, что ранее Lufthansa планировала вывести Airbus A380 из эксплуатации, компания ни разу публично не заявляла об этом. К лету ожидается возвращение в строй трех Superjumbo, которые будут выполнять рейсы в США.

Отсутствие Airbus A380 в отчетах, возможно, указывает на то, что авиакомпания рассматривает этот тип самолета как выводящий из эксплуатации.