Экипаж танкera «Волгонефть-239» после аварии в Керченском проливе.
откачают В конце января завершатся работы, сообщило Министерство транспорта. Сегодня ход работ проконтролировал вице-премьер Виталий Савельев и министр Роман Старовойт.


По месту происшествия выстроили временный путь и завершают возведение дамбы у кормы судна, которая будет защищать его от бурь и даст возможность осушить топливо. Загрязненные воды ограничили понтонами.


Нефтепродукты транспортируют баржами и вручную. Планируется вывезти их на две площадки для утилизации отходов, отведенные для этого. Площадки соответствуют требованиям Роспотребнадзора. Сегодня первую партию в герметичных вагонах отправит по железной дороге.


На пляжах Анапы продолжается очистка загрязненного грунта. Сейчас волны выбрасывают в основном мелкую фракцию мазута, ее отделяют от песка непосредственно на побережье. В море установлены сети и прокопаны траншеи для ограничения выбросов, создав тройную защиту пляжей.


На территории Анапы ситуация улучшилась. Фермер из Крыма, прибывший на очистку побережья, отметил: «Сейчас в песке много мелких частиц, удалить которые возможно только вручную. Работа сложная, но настроение хорошее, поскольку за последние десять дней произошли изменения». У волонтеров отсутствуют проблемы с инвентарем и средствами индивидуальной защиты – все необходимое для работы имеется.


В социальных сетях выражают недовольство тем, что власти приступили к действиям по устранению последствий аварии слишком поздно.
появилась Информация о первых мазутных пятнах на побережье Анапы появилась спустя десять дней после аварии. К этому моменту местные жители неоднократно просили объявить режим ЧС краевого уровня, так как это позволило бы привлечь больше ресурсов для ликвидации последствий.


С началом загрязнений добровольцы приступили к очистке пляжей, однако им не хватало организации. Люди, приехавшие в Анапу, сообщали корреспонденту холдинга Ксении Собчак «Осторожно, Media», что одни группы давали разные указания, а другие заявляли о нежелательности их помощи. Работа велась без защитных средств и координационных центров.


Волонтеры в конце декабря отмечали разницу между заявлениями горячей линии президента о контроле ситуации и реальностью. По их мнению, крупным нефтяным пятнам требуется больше техники: «Техника, имеющаяся в Краснодарском крае, должна быть здесь, потому что ее не хватает».


В процессе настройки работы ушло ценное время. При затягивании вывоза отходов мазут проникает в песок, и с каждым днём приходится вывозить всё больше.


Продолжалась утечка нефтепродуктов из затонувшего танкерa. В новогоднюю ночь шторм у Анапы.
выбросил На берег вынесли новую партию мазута. Всего в море попало приблизительно пять тысяч тонн, а протяженность загрязненной береговой линии в Краснодарском крае достигла 54 км: 44 км в Анапе и 10 км – в Темрюкском районе.


Специалисты отмечают, что администрации следовало учесть опыт аварии 2007 года в Керченском проливе, где из-за шторма затонули четыре судна. Местный житель вспоминает: «На песчаных пляжах Анапы пятна мазута встречались в течение нескольких лет». Эколог Георгий Каваносян считает, что у властей должен быть «тревожный конверт» с расписанным планом действий: кто что должен делать, где находятся объекты по приему отходов и мощности по их утилизации, сорбирующие боны для защиты берега и средства индивидуальной защиты. Все это должно быть заготовлено и функционировать бесперебойно.


Перспективы курортного сезона ставились под сомнение. Ученые предлагали закрыть пляжи Анапы из-за осевшего на дно около 5 тысяч тонн мазута, который может всплыть при потеплении. Туроператоры сообщали, что туристы пока не отказываются от бронирований отдыха в Анапе, но новые продажи снизились.