В прошлом году президент Мексики предложил закон о реформе законодательства, позволяющий иностранным авиакомпаниям осуществлять внутри страны перелёты.
Мексиканская авиастроительная промышленность ведет активную кампанию против законопроекта, разрешающего каботажные рейсы иностранным авиакомпаниям на внутреннем рынке страны. Профсоюзы пилотов и бортпроводников, три колледжа и несколько организаций заявили, что подобные перевозки угрожают будущему отрасли, профессиональному росту и рабочим местам.
Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор представил законопроект, открывающий внутренний рынок для иностранных авиакомпаний. Законопроект разрешит «восьмую» и «девятую» свободы воздушного движения, по определению Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Генеральный секретарь Мексиканской ассоциации профсоюза пилотов-авиаторов ASPA Умберто Гуаль Анхелес полагает, что правительство Мексики намеренно вводит каботаж для того, чтобы сделать авиабилеты доступнее и расширить деятельность нового международного аэропорта Фелипе Анхелес в Мехико через связи с небольшими регионами страны.
Разрешение каботажных рейсов не решит поставленных задач и принесет вред мексиканской авиации: грозит потерей тысяч рабочих мест и будущим местных перевозчиков.
Гуаль Анхелес указал, что каботажные рейсы не увеличат доступность путешествий. Уменьшение тарифов возможно только при государственной поддержке. Налоговая система Мексики достаточно высока, в частности, налог на использование аэропортов.
По мнению Гуаль Анхелеса, мысль о том, что разрешение каботажных рейсов повысит активность международного аэропорта имени Фелипе Анхелеса, ошибочна. Для улучшения развития этого аэропорта, открытого 21 марта прошлого года, правительству необходимо вернуть категорию 1 от Федерального управления гражданской авиации (FAA). Только после этого авиакомпании смогут выполнять рейсы из него в США — главного коммерческого партнёра Мексики.
Мексиканская авиационная промышленность решительно возражает против инициативы о легализации каботажа. Такая мера будет несправедливым отдаче воздушной территории иностранным интересам и нанесением разрушительного ущерба мексиканским компаниям.
Каботажное сообщение бывает последовательным и автономным. Ни один из этих видов не стал общепринятым по всему миру, а лишь немногие страны разрешают иностранным авиакомпаниям летать по их воздушному пространству, например страны Евросоюза и Чили.
Последовательный каботаж Иностранная авиакомпания может выполнять внутренние рейсы другой страны, пока конечным пунктом назначения является домашняя база этой компании. Пример: American Airlines летает между международными аэропортами Мехико и Монтеррея с направлением в Даллас.
Автономный каботажВ то же время, даёт возможность зарубежной авиакомпании совершать внутренние перелёты только в рамках третьей страны. Страны Евросоюза имеют право на выполнение рейсов по всем направлениям внутри союза без ограничений.
Мексиканские чиновники считают, что разрешение иностранным авиакомпаниям осуществлять каботажные перевозки приведет к расширению региональных маршрутов, увеличению возможностей для стыковочных рейсов и повышению качества авиасообщения при минимальных затратах.