В прошлом году президент Мексики представил законопроект о реформе законодательства, призванный разрешить иностранным авиакомпаниям осуществлять внутренние перелёты по территории страны.

Мексиканские авиационные компании развернули масштабную кампанию против законопроекта, который позволит иностранным компаниям выполнять внутренние рейсы в стране. Четыре профсоюза, включая синдикаты пилотов и бортпроводников, три колледжа и несколько профессиональных организаций заявили, что каботажные перевозки могут нанести ущерб отрасли, профессиональному росту и рабочим местам.
Мексиканский президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор представил законодательную реформу, разрешающую иностранным авиакомпаниям доступ на внутренний рынок. Реформа позволила бы восьмую и девятую свободу воздушного движения, согласно определению Международной организации гражданской авиации, или ИКАО. Речь идет о «последовательных» и «автономных» каботажных перевозках.
Умберто Гуаль Анхелес, генеральный секретарь Мексиканской ассоциации профсоюза пилотов-авиаторов ASPA, полагает, что правительство Мексики стремится к введению каботажа из двух побуждений. Во-первых, для снижения стоимости билетов и повышения доступности авиаперевозок населению. Во-вторых, для увеличения активности нового международного аэропорта Фелипе Анхелес в Мехико за счёт сообщения с небольшими регионами страны.
Разрешение каботажных рейсов не решит проблем и лишь повредит мексиканской авиационной промышленности, поставив под угрозу рабочие места тысяч сотрудников и будущее местных авиаперевозчиков.
Гуаль Анхелес указал, что каботажные рейсы не увеличат доступность путешествий. Снижение тарифов возможно только при наличии государственной поддержки. Всё дело в высоких налогах в Мексике, особенно в налоговых сборах на использование аэропортов.
Гуаль Анхелес считает, что разрешение каботажных рейсов не приведёт к увеличению активности международного аэропорта имени Фелипе Анхелеса. По его словам, правительству необходимо вернуть категорию 1 от Федерального управления гражданской авиации (FAA), чтобы авиакомпании могли запускать рейсы из этого аэропорта в США — крупнейшего коммерческого партнера Мексики.
Мексиканская авиационная промышленность категорически возражает против предложения о легализации каботажа. Эта инициатива несправедлива, так как означает передачу части воздушного пространства иностранным странам и нанесение разрушительного ущерба мексиканским компаниям.
Каботаж подразделяется на два вида: последовательный и автономный. Ни один из видов не получил повсеместного распространения, и лишь несколько стран допускают свободное полеты иностранных авиакомпаний на своей территории, к примеру, страны Евросоюза и Чили.
Последовательный каботажИностранная авиакомпания может выполнять внутренние рейсы в другой стране, пока конечный пункт назначения является её домашней базой. Например, American Airlines выполняет рейсы между мексиканскими городами Мехико и Монтеррея с маршрутом через Даллас.
Автономный каботажС другой стороны, данное соглашение допускает выполнение внутренних рейсов иностранными авиакомпаниями только в пределах территории третьей страны. Страны Евросоюза имеют право на свободу полетов по всем направлениям внутри ЕС.
Каботаж, разрешенный иностранным авиакомпаниям, по мнению мексиканских чиновников, расширит региональные маршруты, даст пассажирам больше возможностей для пересадок и сделает авиасообщение качественнее и эффективнее при минимальных затратах.