Министерство транспорта России предлагает дружественным государствам возможность своим авиакомпаниям осуществлять внутренние рейсы по территории РФ.
рассказал глава ведомства Роман Старовойт.


В настоящий момент отмечается глобальная нехватка пассажирских самолетов. В зарубежных авиакомпаниях сотни самолетов Airbus находятся на стоянке из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Что касается Boeing, то по качеству новых моделей до сих пор существуют вопросы. Таким образом, каботаж кажется разумным решением в сложившейся ситуации.


В качестве примера был назван Казахстан, где в этом году авиационная подвижность увеличилась на 35%. От авиавластей республики ответа пока нет: «Коллеги думают».


Некоторые специалисты считают данный подход наихудшим вариантом. Руководитель аналитического центра ФГУП ГосНИИ ГА Федор Борисов полагает, что при санкциях и задержках поставок российских самолетов нужно использовать государственные структуры для приобретения зарубежной авиатехники с рынка вторичных продаж.


Недостаток самолетов можно компенсировать внутренними рейсами, но это принесет значительные финансовые убытки: «из национальной экономики исчезнет всё».
Также он указал, что такие решения следует принимать лишь в крайних ситуациях, когда другие варианты исчерпаны.