Минтранс рассматривает возможность открытия прямых рейсов из России в Бразилию и призывает иностранных перевозчиков подключиться к этой теме. Авиаперевозчики могут воспользоваться пятой свободой воздуха, позволяющей летать между двумя зарубежными странами, если перелет начинается или заканчивается в своей стране, — отметили в ведомстве.

Российские авиакомпании не могут запустить рейсы из-за того, что оптимальный путь проходит через воздушное пространство Евросоюза, которое закрыто в связи с санкциями.

Прямая перевозка между двумя странами БРИКС – логичный и важный шаг с политической точки зрения. Бразилия – основной партнер в Южной Америке, полноправный член БРИКС. Между нашими странами могло быть гораздо больше товарооборота, коммерческих связей и туристического обмена, если бы был прямой рейс, считает руководитель туроператора «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов.

К стране интерес высок. Туристы из России летают на карнавал в Рио, ради экскурсий на водопады Игуасу и поездок в амазонские джунгли. Рейс мог бы загружаться также предпринимателями, дипломатами, членами семей, которые едут к родственникам в Бразилии и соседних странах.

С точки зрения экономики целесообразность прямых рейсов вызывает сомнения. В 2010 году авиакомпания «Трансаэро» при поддержке туроператоров запустила еженедельные рейсы из Москвы в Рио-де-Жанейро. Тогда прямые рейсы в Бразилию казались авантюрой, так как конкурировали с большим количеством рейсов «Трансаэро» в Мексику, Доминиканскую Республику и на Кубу. писал

С провалом идеи прямого рейса ранее, а сейчас при высокой стоимости билетов и курсе рубля заполнить весь самолет на продолжительное время еще сложнее.

Сейчас поездки в Бразилию доступны тем, кто использует стыковочные рейсы через Стамбул, Дубай и другие аэропорты.
Таких пассажиров мало, поэтому иностранным авиакомпаниям рискованно организовывать прямые рейсы из России в Бразилию. В сообщении ТАСС не указаны конкретные перевозчики.

Главное – прибыльность полетов в Бразилию. Трудно гарантировать загрузку самолетов, учитывая большой выбор рейсов с пересадками через транзитные аэропорты, доступный россиянам, отметил председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.

Прямые рейсы возможны лишь при условии финансовой поддержки перевозчиков заинтересованной стороной, например, частичное субсидирование стоимости билетов.

Ранее мы написалиРоссия ожидает реакции со стороны Пакистана касательно возобновления воздушного сообщения между государствами. Впрочем, шанс на открытие прямых маршрутов минимален из-за слабой заинтересованности пассажиров.