Начнут поставлять российские пассажирские самолеты с полностью локализованными деталями уже в следующем году.

Глава Кабинета Министров отметил, что новые самолёты комплектуются исключительно российским оборудованием: двигателями, авионикой и композитными материалами. В качестве примера руководитель государства указал силовую установку ПД-8, показанную на выставке.

В рамках выставки Мишустин ознакомился с модернизированным Ил-114-300, созданным для региональных перевозок. Самолет рассчитан на работу в труднодоступных зонах, включая аэродромы с короткими и грунтовыми взлетно-посадочными полосами.

Лайнер заменит устаревшие Ан-24, а также модели ATR 72 из Франции и Bombardier Dash 8 из Канады. Серийное производство самолёта начнется в декабре 2025 года после завершения сертификации.

Премьер выделил особое внимание проекту ЛМС-901 «Байкал» – новому региональному самолету, заменившему известный Ан-2. Разработка проекта не прервана и успешно продолжается. Самолет рассчитан на девять пассажиров и предназначен для местных авиалиний.

Российские предприятия авиастроения интенсивно разрабатывают серию своих самолетов, уменьшая при этом уязвимость к иностранным поставщикам.