В 2019 году на конференции представили планы по замене A380 пассажирским самолетом Airbus A350, руководство Airbus мотивировало это решение финансовыми факторами.

В связи с отставкой бывшего генерального директора Airbus Тома Эндерса производство A380 завершилось. Концерн остался с семнадцатью незавершенными заказами из-за недостатка спроса.

После уменьшения заказа Emirates ещё на 39 самолётов А380, оставив в резерве всего 14, принято решение о завершении производства гигантов. Последних три самолёта получили All Nippon Airways.

Пассажиры с энтузиазмом воспринимают А380 из-за двухэтажного салона и внушительного внешнего вида. Airbus не получил достаточное количество заказов для продолжения программы. Французский производитель рассматривал оснащение 519-местного самолета новыми двигателями и выпуск модели большей вместимости, однако в итоге отказался от обеих идей.

Достижения и нововведения, впервые показанные на A380, сейчас есть и в самолётах последующих поколений, например A350 и A320neo.

Замена A350 на A380 после прекращения производства последнего не означает полное совпадение их характеристик.

Тип компоновки Airbus A380-800 вмещает 519 пассажиров: 16 мест первого класса, 92 — бизнес и 411 — экономкласса. Максимальная дальность полета составляет 15 700 км.

Самолет A350-1000 вмещает от 350 до 410 пассажиров в зависимости от конфигурации и способен преодолевать расстояние до 16 100 км. Модель A380 перевозит на 110 пассажиров больше, но у неё четыре двигателя и меньшая дальность полета.

В феврале 2019 года Emirates уменьшила заказ на A380, но затем подписала новые договоры на A330-900 и A350-900. Сразу после этого, в 2015 году, авиакомпания отказалась от контракта на поставку 70 самолетов стоимостью 16 миллиардов долларов, указав на проблемы с производительностью.

В данный момент Airbus подал в суд на Qatar Airways по причине «серьёзных и обоснованных опасений» касательно безопасности самолётов A350.

Государственная авиакомпания страны подала в суд на компенсацию, утверждая, что неисправные самолеты привели к выводу из эксплуатации 21 из 53 самолетов Airbus A350 серий 1000 и 900.

Разногласия возникли после того, как Qatar Airways выразила обеспокоенность состоянием своих A350 в ноябре 2020 года. Попытка перекрасить самолет пятилетней давности в цвета Чемпионата мира выявила около 980 дефектов поверхности.

Проблема сохраняется: Airbus отказался принимать новые заказы от Qatar Airways, а A380 снова летает, несмотря на заявления авиакомпаний об отказе от него из-за больших расходов на эксплуатацию.

Может ли A350 стать преемником A380 для Airbus? Эксперты считают возможным.

A350 дешевле при покупке и в эксплуатации.

A350 обладает большой дальностью полёта, открывая дополнительные маршрутные возможности для авиакомпаний по всему миру. Малая пассажировместимость становится преимуществом, позволяя компаниям эксплуатировать рейсы во второстепенные аэропорты вместо больших узлов, недоступных из-за габаритов A380. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) классифицирует Superjumbo как воздушное судно с кодом F из-за огромных размеров и широкого размаха крыльев.

Меньшая топливная эффективность А380 является одной из главных причин этого. Двухмоторный А350 подходят для дальних перелетов и значительно превосходит четырехмоторный прототип по экономичности.

A380 отличается непревзойденным комфортом для пассажиров. Самолеты невероятно бесшумны и выполняют устойчивые маневры в воздухе. Часто в них есть дополнительные удобства для пассажиров премиум-класса: бары и душевые. Технология борьбы с турбулентностью обеспечивает комфортный полет, поэтому A380 всегда будет занимать особое место в сердцах любителей путешествий.

С такой точки зрения А350, возможно, не так привлекателен визуально, нет в нем роскоши и изысканной атмосферы, но это самолет с исключительной экономичностью расхода топлива и достаточным количеством удобств для пассажиров, чтобы удовлетворить любого. А350 безусловно лучше подходит для будущего в эпоху, когда ценятся гибкость, маневренность и эффективность больше, чем роскошь на борту.