В настоящее время авиапарк Iran Air, ведущей иранской авиакомпании, включает в себя значительное количество устаревших воздушных судов и лишь небольшое число более современных моделей. Это обстоятельство имеет вполне объяснимую причину.

Иран известен своим широким спектром коммерческой авиации. Многолетние санкции существенно сократили поставки новых самолетов, что и сформировало нынешний состав авиапарка. Особенно это касается флагманской авиакомпании страны Iran Air.

На сегодняшний день авиапарк Iran Air, состоящий из широкофюзеляжных самолетов, насчитывает 36 единиц, чей средний возраст составляет 25,6 лет. Это достаточно высокий показатель по сравнению с другими авиакомпаниями мира. Основной вклад в этот возраст вносят три поколения Airbus A300, некоторые из которых эксплуатируются уже более 35 лет.

Четыре самолета Airbus A300 авиакомпании Iran Air, являющиеся самыми молодыми в парке, представляют собой модели A300-600R. Средний возраст этих самолетов составляет 30,1 год. В настоящее время один из них находится в эксплуатации, два проходя техническое обслуживание, а последний – на хранении.

У Iran Air также имеется неиспользуемый A300B2, возраст которого составляет 43,3 года. В эксплуатации находится вполне исправный A300B4 (38,8 года), а также два A310-300. В среднем, возраст этих самолетов – 33,2 года, один из них летает, а другой находится в состоянии хранения.

В противоположной части возрастного спектра находятся два Airbus A330-200, чей средний возраст составляет всего 8,8 лет. Оба самолета рассчитаны на 206 пассажиров в эконом-классе и 32 ― в бизнес-классе.

Парк узкофюзеляжных самолетов имеет более высокий средний возраст. Самолеты авиакомпании Iran Air, прошедшие техническое обслуживание, моложе, чем широкофюзеляжные.

Пять узкофюзеляжных самолетов Airbus, используемых иранской авиакомпанией, являются самыми старыми в ее парке – это модели A320-200. Их средний возраст достигает 28,2 года. Один из этих самолетов продолжает эксплуатироваться, три находятся в состоянии консервации, а последний проходит техническое обслуживание. Три иранских Airbus A319-100, которые еще моложе, имеют средний возраст 21,2 года. Этот показатель значительно ниже среднего возраста всего авиапарка.

В отличие от других самолетов Iran Air, эксплуатируемых авиакомпанией, узкофюзеляжный Airbus A321-200 значительно моложе остальных. Ему недавно исполнилось 6,5 лет.

Не принимая во внимание двухмоторные самолеты Airbus, которые формируют основу авиапарка, самым современным в Iran Air будут 13 турбовинтовых ATR 72–600 со средним возрастом 5,6 лет. В настоящее время только три из этих самолетов готовы к полетам.

В собственности Iran Air находятся три самолета Fokker 100, известные как «Чудо-Юды». Возраст этих двухмоторных машин в среднем составляет 31,6 года. Два из них находятся в эксплуатации и способны перевозить 104 пассажира в эконом-классе.

Грузовые перевозки также осуществляются. В парке иранской авиакомпании имеется один грузовой самолет Boeing 747-200CM. Ранее этот самолет эксплуатировался компаниями Martinair и Ankair, а сейчас его возраст составляет 34,7 года.