Согласно прогнозу аналитической компании Cirium, за двадцать лет спрос на новые самолеты составит 44 500 единиц, а их стоимость для авиакомпаний достигнет 2,9 триллиона долларов США.

Прогноз мирового рынка пассажирских и грузовых перевозок от компании Cirium подтверждает позитивный долгосрочный прогноз состояния авиационной промышленности и ее восстановления после пандемии COVID-19. Поставки самолетов на ближайшие двадцать лет по всему миру будут всего на 1% ниже, чем прогнозировалось год назад. Такой результат достигнут несмотря на ситуацию в Восточной Европе, ограничения на поездки в Китай и рост цен на энергоносители в 2022 году.

Восстановление авиации после пандемии 2020 года идет с разной скоростью по всему миру.

Более 40% новых поставок придёт на Азию, в основном из Китая. В 2041 году темп роста пассажиропотока в стране составит более 6%, а её доля составит 19%, что превысит доли всех других стран Азиатско-Тихоокеанского региона с совокупной долей 22%.

Авиакомпаниям Северной Америки и Европы достанется 21% и 17% поставок соответственно. Авиакомпании Ближнего Востока получат 7% новых самолетов, что составит 14% в стоимостном выражении из-за более дорогих комплектаций и ассортимента. ОАЭ, Катар и Саудовская АравияВ основном будут покупать широкофюзеляжные самолеты.

В прогнозе предполагается, что пассажиропоток и трафик в РоссииБлижайшее время принесет сокращение объемов перевозок. Вместе с полным прекращением деятельности гражданской авиации Украины в 2024 году перевозки между Россией и странами СНГ стабилизируются на уровне 70% от уровня 2019 года.

Спрос на узкофюзеляжныеСамолёты с одним проходом пока соответствуют уровню 2019 года, в то время как широкофюзеляжные снизились на 20%. Это связано с тем, что восстановление дальнемагистральных перевозок идёт медленнее.

В сфере региональных воздушных перевозок лидируют турбовинтовые самолеты, количество которых в будущем возрастет быстрее остальных.

В долгосрочной перспективе ожидаемый рост пассажиропотока потребует увеличения мирового пассажирского парка примерно на 22 тысячи самолётов. Это соответствует ежегодному росту на 3,1%, в результате чего к концу 2041 года в мире появится около 47,7 тысяч новых воздушных судов.

К середине 2023 года количество работающих самолётов не достигнет уровня 2019 года, что повлечет за собой потерю четырёх лет обычного увеличения парка.

Airbus и BoeingДва предприятия сохранят статус главных создателей самолётов для гражданской авиации, предлагая около 80% аппаратов — почти 88% по стоимости.

Требование обновления устаревших, менее производительных моделей лайнеров будет расти. Согласно предсказаниям, примерно 88% существующего парка самолетов для перевозки пассажиров будет… выведено из эксплуатацииВ течение последующих двадцати лет грузовые суда будут постепенно выходить из эксплуатации, и к 2041 году около семидесяти процентов действующего флота будет снято с ходовых маршрутов.

К концу 2041 года около 19 000 самолетов будут исключены из пассажирского парка, ещё 2 500 переоборудуют для перевозки грузов.