Китайские СМИ назвали планы запрета российским авиакомпаниям использования воздушного пространства России на рейсах в США «агрессивными», «произвольными» и «абсурдными».

Американские и европейские авиакомпании всё чаще беспокоятся о том, что китайским конкурентам предоставляется неравное преимущество: им разрешено лететь через воздушное пространство России, что снижает расход топлива и позволяет сокращать время в пути пассажиров.

Некоторые авиакомпании запросили у своих правительств запрета на полет китайских авиакомпаний в определённые аэропорты при условии, если те не будут обходить российское воздушное пространство. Компании считают, что это обеспечит «равные условия конкуренции».

На эти звонки Министерство транспорта США предложило повысить еженедельную квоту китайских авиакомпаний, с тем условием, чтобы рейсы не проходили через воздушное пространство России.

СМИ Китая утверждают, что США не имеют права диктовать перевозчикам из других стран, какой маршрут им использовать. Китайские авиалинии никогда не согласятся на неоправданные предложения.

Конфликт между Америкой и Россией отличается от противоречий между Америкой и Китаем. Авиалайнеры из Китая не могут согласиться с американским требованием облететь Россию, так как компании других стран, совершающие перелёты над Россией, не сталкиваются с подобными действиями со стороны США.

В среду DOT расширил количество рейсов для китайских авиакомпаний в США, не установив никаких ограничений по маршрутам.

В начале 2020 года Вашингтон существенно сократил для китайских компаний возможности грузоперевозок, отойдя от практики, существовавшей до этого. Это последовало после аналогичных действий со стороны Китая в контексте политики «нулевого ковида».

В конце 2022 года Управление гражданской авиации Китая отменило ограничения на полеты, после чего American Airlines начала осуществлять рейсы дважды в неделю между Далласом и Шанхаем.

Дополнительные частоты позволили американским авиакомпаниям совершать 12 рейсов в Китай еженедельно. Штаты ответили взаимностью, разрешив китайским перевозчикам выполнять те же 12 рейсов. В настоящее время китайские авиалинии летают в аэропорты США 8 раз в неделю.

В DOT подчеркнули, что последующие корректировки направлены на создание честной и конкурентоспособной среды для перевозчиков.

Эксперты считают, что это увеличивает шансы на то, что любое будущее повышение цен будет вызвано ограничениями в отношении воздушного пространства России.