
В июле отдыхающие гостиницы «Виктория» в Ольгинке столкнулись с неудобствами, но это событие продолжает волновать их.
Туристка рассказала свою историю в Telegram-чате «Ольгинка». Поездка совпала с периодом, когда в Туапсинском районе… случилосьНаводнение затопило поселок, в том числе гостиницу. В номерах отключили электричество и воду. Проживание стало невыносимым. «Сутки без воды и света с грудным ребенком. Воду сами таскали на третий этаж», – вспоминает путешественница. Уже на второй день решили выписаться из отеля, предварительно заручившись обещанием владельца гостиницы вернуть деньги за неиспользованные 8 дней проживания в течение 10 рабочих дней.
Два месяца уже прошли, а женщине всё никак не выплатят компенсацию. В соцсетях она теперь всех призывает не отдыхать в Ольгинку и говорит: «Я туда больше ни ногой».
В обсуждении в ТГ-чате «Ольгинка» некоторые поддержали возмущение туристки: «Если гостиница обещала вернуть деньги, будьте добры – сдержите слово», «Если люди заплатили заранее за 10 дней, а прожили 2, то деньги за 8 дней надо вернуть. Точка». «Отельеры, конечно, не властелины погоды, но ответственные предприниматели идут навстречу гостям. Мы тоже попали в потоп, и отель подарил в качестве компенсации один день к следующему отдыху», – приводят пример в чате. Однако недовольство туристки разделяют не все: «Что, погоду заказали и оплатили? Или номер в гостевом доме? Номер им предоставили», «Едут “за три рубля” и требуют шикарных условий, да ещё и в стихийное бедствие», «Заработайте на Турцию, и будут вам и условия, и возврат по требованию».
Александр Байбородин, руководитель компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры», считает высокими шансы туристов получить через суд возвращение денег, но с учётом расходов, понесённых гостиницей. Отель в свою очередь может настаивать на других способах компенсации отдыхающим, например, предложить им вновь принять их в более поздние даты. «При форс-мажоре стороны освобождаются от ответственности, но не от исполнения обязательств. Ярчайший пример – ковидные ограничения. Туроператорам ведь не “простили” деньги за не состоявшиеся из-за пандемии туры, а просто дали отсрочку на возврат», — пояснил юрист.