Сергей забронировал четыре места на рейсе «Уральских авиалиний» из Москвы в Дубай (ОАЭ) для своих туристов. При оформлении билетов на сайте авиакомпании указал даты выдачи загранпаспортов, но сроки их действия не соответствовали документам. Турагент объяснил, что просто взял данные из прошлых бронирований тех же клиентов, где такой информации не было. Решил не спрашивать туристов о датах окончания паспортов дополнительно, так как знал, что до этого срока у них еще оставалось больше года. Проставил даты действия за рамками необходимых для въезда в ОАЭ 6 месяцев. Ранее подобным образом поступал и никаких проблем не возникало.

Сегодня, 13 апреля, при регистрации в Домодедово сотрудники аэропорта обнаружили несоответствие в документах пассажиров. Им пришлось заплатить по четыре тысячи рублей за внесение изменений на месте, всего за четверых – шестнадцать тысяч рублей, иначе их бы не посадили в самолет. Недовольные туристы предъявляют претензии турагенту, требуя компенсировать эти деньги.

Ранее мы писали В России рассматривается возможность упрощения оформления авиабилетов для несовершеннолетних и автоматизации процесса исправления ошибок в персональных данных.