Форма бортпроводников играет важную роль для авиакомпаний: это лицо компании и часть её бренда. Одежда часто привлекательна и является желательным элементом при выборе профессии. Существует длинный список единых стандартов и множество строгих рекомендаций, в том числе неожиданных.
- Модельеры-дизайнеры
Несколько авиакомпаний обращаются к известным модельерам для разработки своей униформы. Вивьен Вествуд спроектировала знаменитую форму Virgin Atlantic, а British Airways недавно представила новую униформу, созданную Озвальдом Боатенгом. Дизайнерам нравится сотрудничество с авиакомпаниями и создание индивидуального, запоминающегося облика, который будет отражать их имидж на протяжении длительного времени.
- Тестирование
Новая форма нуждается в тщательном тестировании на протяжении нескольких месяцев до принятия решения о её производстве. Костюм должен быть прочным и одновременно эластичным, так как бортпроводники много двигаются. Его нужно было бы носить с комфортом во всех климатических условиях, поскольку сотрудники авиакомпаний часто находятся в разных уголках мира и постоянно путешествуют.
Дизайнеры часто наблюдают за работой стюардов перед началом своей работы. После этого стюарды тайно примеряют униформу, проверяя её практичность и стиль. В ходе этого выявляются скрытые недостатки конструкции, и производятся требуемые доработки.
- Каблуки
Большинство авиакомпаний устанавливают жесткие требования к высоте каблуков в униформе. Вся обувь должна выглядеть единообразно. Женская обувь как правило имеет высоту каблука от 4 до 5 см для «наземных» туфель и не более 1 см для обуви, используемой во время полета.
- Украшения
Ношение ювелирных изделий ограничено по соображениям безопасности и внешнего вида. Авиакомпании разрешают носить обычно один комплект сережек. Пирсинг на открытых частях тела строго запрещен, хотя некоторые перевозчики в последнее время делают послабления. Не допускаются браслеты и цепочки на шее, так как они могут зацепиться при открывании двери. Обычно разрешается использовать только одно кольцо.
- Галстуки и платки
Галстук или шейный платок часто входит в униформу. По соображениям безопасности его легко снимать — имеются эластичные застежки, застёгиваются на клипсы или липучки. Так, если дебошир попытается потянуть за галстук, он просто соскользнет, не причинив вреда члену экипажа.
- Примерка
Форма бортпроводников подбирается для каждого индивидуально во время обучения, чтобы костюм идеально сидел. Форму не меняют при изменении веса члена экипажа, она служит несколько лет.
- Головные уборы
Авиакомпания устанавливает точные требования к правилам ношения головных уборов, например: «пилотка должна быть расположена на 5 см выше правой брови в наивысшей точке».
- Губная помада
В сфере макияжа действуют особенные правила, цвета строго стандартизированы. Некоторым авиакомпаниям важно, чтобы стюардессы пользовались конкретным брендом и тоном косметики.
- Маникюр
Выбор цвета лака для ногтей также ограничен, и разрешён лишь красный цвет или французский маникюр. Впрочем, некоторые авиакомпании вследствие последних изменений разрешают представителям всех полов пользоваться косметикой и красить ногти по собственному усмотрению.
- Часы
Часы должны быть классическими и строгими. Каждый член экипажа обязан носить их во время работы. Это необходимо для фиксации времени при инцидентах, оказании первой помощи и составлении отчетов.