Форма бортпроводников играет важную роль для авиакомпаний: это лицо компании и часть её бренда. Одежда часто привлекательна и является желательным элементом при выборе профессии. Существует длинный список единых стандартов и множество строгих рекомендаций, в том числе неожиданных.

  1. Модельеры-дизайнеры

Несколько авиакомпаний обращаются к известным модельерам для разработки своей униформы. Вивьен Вествуд спроектировала знаменитую форму Virgin Atlantic, а British Airways недавно представила новую униформу, созданную Озвальдом Боатенгом. Дизайнерам нравится сотрудничество с авиакомпаниями и создание индивидуального, запоминающегося облика, который будет отражать их имидж на протяжении длительного времени.

  1. Тестирование

Новая форма нуждается в тщательном тестировании на протяжении нескольких месяцев до принятия решения о её производстве. Костюм должен быть прочным и одновременно эластичным, так как бортпроводники много двигаются. Его нужно было бы носить с комфортом во всех климатических условиях, поскольку сотрудники авиакомпаний часто находятся в разных уголках мира и постоянно путешествуют.

Дизайнеры часто наблюдают за работой стюардов перед началом своей работы. После этого стюарды тайно примеряют униформу, проверяя её практичность и стиль. В ходе этого выявляются скрытые недостатки конструкции, и производятся требуемые доработки.

  1. Каблуки

Большинство авиакомпаний устанавливают жесткие требования к высоте каблуков в униформе. Вся обувь должна выглядеть единообразно. Женская обувь как правило имеет высоту каблука от 4 до 5 см для «наземных» туфель и не более 1 см для обуви, используемой во время полета.

  1. Украшения

Ношение ювелирных изделий ограничено по соображениям безопасности и внешнего вида. Авиакомпании разрешают носить обычно один комплект сережек. Пирсинг на открытых частях тела строго запрещен, хотя некоторые перевозчики в последнее время делают послабления. Не допускаются браслеты и цепочки на шее, так как они могут зацепиться при открывании двери. Обычно разрешается использовать только одно кольцо.

  1. Галстуки и платки

Галстук или шейный платок часто входит в униформу. По соображениям безопасности его легко снимать — имеются эластичные застежки, застёгиваются на клипсы или липучки. Так, если дебошир попытается потянуть за галстук, он просто соскользнет, не причинив вреда члену экипажа.

  1. Примерка

Форма бортпроводников подбирается для каждого индивидуально во время обучения, чтобы костюм идеально сидел. Форму не меняют при изменении веса члена экипажа, она служит несколько лет.

  1. Головные уборы

Авиакомпания устанавливает точные требования к правилам ношения головных уборов, например: «пилотка должна быть расположена на 5 см выше правой брови в наивысшей точке».

  1. Губная помада

В сфере макияжа действуют особенные правила, цвета строго стандартизированы. Некоторым авиакомпаниям важно, чтобы стюардессы пользовались конкретным брендом и тоном косметики.

  1. Маникюр

Выбор цвета лака для ногтей также ограничен, и разрешён лишь красный цвет или французский маникюр. Впрочем, некоторые авиакомпании вследствие последних изменений разрешают представителям всех полов пользоваться косметикой и красить ногти по собственному усмотрению.

  1. Часы

Часы должны быть классическими и строгими. Каждый член экипажа обязан носить их во время работы. Это необходимо для фиксации времени при инцидентах, оказании первой помощи и составлении отчетов.