Объединение авиакомпаний и торгово-авиационных групп подало в суд на правительство Нидерландов из-за требований сократить число рейсов в аэропорту Схипхол на 60 тысяч за ближайшие годы.

В прошлом месяце Гаага потребовала от оператора аэропорта Royal Schiphol Group сократить действующий годовой лимит в 500 000 рейсов на 40 000. Но это только первый этап. Уже известно, что власти готовят второе сокращение — на этот раз на 20 000 рейсов.
В прошедшую пятницу голландский авиаперевозчик KLM объявил о том, что объединится с EasyJet, Delta Air Lines и TUI для подачи судебного иска против правительства из-за «одностороннего» решения ограничить пассажиропоток в Схипхоле.
Коалиция считает, что судебный процесс важен для сохранения связей Нидерландов с другими странами.
Международная ассоциация воздушного транспорта IATA через генерального директора Вилли Уолша в пятницу раскритиковала правительство Нидерландов за ограничения на полеты, назвав их вредоносными для экономики страны и её связей.
Обвиняя правительство в нарушении законодательства ЕС, Уолш негодовал: «Уничтожающий рабочие места враждебный подход к авиации, выбранный правительством Нидерландов, является совершенно непропорциональной реакцией на шум и выбросы».
Власти отказываются от участия в диалоге с промышленностью и ставят задачей сокращение рейсов, не стремясь к сотрудничеству с целью достижения целей по снижению шума и выбросов при сохранении рабочих мест и стимулировании экономического восстановления после пандемии.
Авиационная отрасль ожидает от госуправления Нидерландов отказа от искусственных ограничений в пользу новой системы управления полетами.
Коалиция намерена обратиться с иском к правительству Нидерландов из-за нарушения регламента ЕС 598/2014, регулирующего эксплуатационные шумовые ограничения на аэродромах ЕС.
Этот общеевропейский закон требует от правительств проконсультироваться с пострадавшими сторонами перед установлением ограничений на полеты. Запреты должны применяться только как крайний вариант. Авиакомпании утверждают, что их не консультировали, а Гаага использует жесткий лимит в качестве первоначального средства, а не последнего.