Правительство Нидерландов столкнулось с судебным иском со стороны объединения авиакомпаний и авиационных торговых групп, которые оспаривают требование о сокращении количества рейсов в аэропорту Схипхол на 60 000 в течение ближайших лет.

В прошлом месяце Royal Schiphol Group, оператор аэропорта, получила от Гааги распоряжение о сокращении годового лимита в 500 000 рейсов на 40 000. Это решение является лишь первым этапом. Власти планируют дальнейшее сокращение на 20 000 рейсов.

В минувшую пятницу голландская авиакомпания KLM объявила о намерении объединить усилия с EasyJet, Delta Air Lines, TUI и другими перевозчиками и подать иск против правительства из-за его «одностороннего» решения о снижении пассажиропотока в аэропорту Схипхола.

По мнению коалиции, судебное разбирательство необходимо для сохранения международных связей Нидерландов.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подвергла критике правительство Нидерландов из-за введенных ограничений на полеты. Генеральный директор IATA Вилли Уолш заявил, что подобные меры негативно сказываются на экономике страны, нарушая ее транспортные связи».

Обвиняя правительство в нарушении законодательства ЕС, Уолш резко заявил: «Выбранный правительством Нидерландов подход к авиации, который уничтожает рабочие места, является непропорционально жесткой реакцией на проблему шума и выбросов».

«Власти отказались от участия в продуктивном диалоге и сосредоточились на сокращении авиаперевозок, вместо того чтобы взаимодействовать с представителями отрасли для достижения целей по уменьшению шумового воздействия и выбросов, одновременно поддерживая занятость и стимулируя экономическое восстановление после пандемии».

Авиационная отрасль выражает надежду на то, что правительство Нидерландов снимет действующие ограничения и перейдет к новой системе управления полетами. Эта система позволит сократить использование устаревших, шумных и неэкологичных самолетов, одновременно предоставляя авиакомпаниям возможность расширять свою деятельность при использовании современных и экономичных воздушных судов.

Коалиция намерена обратиться в суд на правительство Нидерландов, обвиняя его в несоблюдении регламента ЕС 598/2014, устанавливающего нормы по шумовому воздействию при эксплуатации аэропортов в странах ЕС.

В соответствии с данным общеевропейским нормативным актом, правительства обязаны предварительно консультироваться с заинтересованными сторонами, прежде чем устанавливать ограничения на авиаперелеты. Любые запреты должны применяться исключительно в исключительных случаях. Авиакомпании утверждают, что их мнение не учитывалось, и что Гаага прибегает к жестким ограничениям как к первому, а не к последнему средству.