Современные самолеты А321neo и его модификации с увеличенным радиусом действия успешно эксплуатируются по всему миру. Успехи самого компактного члена линейки «NEO» — А319neo — значительно скромнее.
В связи с отсутствием обновления модели A318 Airbus компания выбрала не обновлять его до A318neo, поэтому A319neo стал самым маленьким представителем семейства. На более новых моделях наблюдается тенденция, что удлиненные модификации с суффиксами LR и XLR (extra-long range) пользуются большей популярностью, чем укороченные, и A319neo полностью соответствует этой тенденции. Этот тип находится в эксплуатации почти год, и можно отслеживать динамику его продаж.
С момента выхода первого прототипа A319neo из сборочного цеха в Гамбурге в 2017 году, по данным Airbus, было заказано всего 91 самолёт.
Правительства, бизнес и др. — 8 заказов на A319neo;
Air China — 5;
China Southern — 9;
Sichuan Airlines — 2;
Spirit Airlines — 31;
Tibet Airlines — 1;
Неназванные а/к — 35
Всего заказано 91 самолет модели A319neo, как государственными органами, так и частными компаниями.
Из всех самолетов A319neo, эксплуатирующихся для коммерческих перевозок, только четыре доставляют пассажиров, принадлежащих китайской авиакомпании China Southern Airlines.
В январе 2023 года правительство Узбекистана приобрело один самолёт A319neo.
В чём причина меньшей популярности A319neo по сравнению с более крупными моделями?
В настоящий момент самым крупным заказом является заказ лоукостера Spirit Airlines — 31 самолет. Однако в сравнении с сотнями заказанных A320neo или Boeing 737 MAX 7, аналогичного по размерам конкурента, количество «319-го нео» выглядит скромнее.
Серия Boeing MAX 7 находится в похожей ситуации, но в меньшем масштабе: примерно 290 проданных экземпляров (против 91 у Airbus baby bus) «малышка Боинг» 737 MAX собрала меньше покупателей, чем его более длинные аналоги MAX. Большая часть продаж приходится на американского перевозчика Southwest — 236 машин.
Низкая востребованность кратких вариантов этих самолетов с узким фюзеляжем обусловлена тем, что их эксплуатационные расходы выше на пассажиро-километр.
Хотя эти самолеты стоят дешевле, весят меньше и обеспечивают больший радиус действия, окончательная цена на пассажира делает более выгодными удлиненные модели семейства А320neo и А321neo.
Увеличение вместимости за счёт большей грузоподъёмности и сопоставимых эксплуатационных расходах позволяет авиакомпаниям снизить затраты на пассажира.