Федеральное управление гражданской авиации США планирует выпустить новое правило, по которому производители воздушных судов обязаны устанавливать две двери в кабинах для защиты от террористических актов и буйных пассажиров.

Закон «о второй двери» приняли ещё в 2018 году, однако предыдущее руководство задержало утверждение и публикацию документа. Вопрос поднялся вновь в 2021 году при администрации Байдена.

Несмотря на стремление Белого дома к быстрому принятию закона, на дискуссии и согласования ушло много времени. Только сейчас FAA утвердило, что требование о «физическом дополнительном барьере» как обязательной части конструкции самолета вскоре вступит в силу.

Дождетя публикации в федеральном реестре, запустится «счетчик». Авиастроителям предстоит полгода, чтобы приступить к поставкам новых самолётов с двойной кабиной пилотов.

Авиастроительная отрасль просит продлить «период соответствия», а Airbus обратился к FAA с просьбой отложить действие закона «о дверях» на три года.

Федеральное управление авиации отклонило запрос профсоюзов в сфере авиастроения о расширении правила установки дополнительных дверей кабины пилотов на старые самолёты, указав, что данное требование будет распространяться только на новую технику.

Если конструкция выходит из строя, авиакомпаниям не придется выводить самолеты из эксплуатации во время устранения дефектов. Стоимость такой дополнительной защиты составляет 35 000 долларов, требования к ней достаточно жесткие: никто не должен прорваться внутрь по крайней мере в течение пяти секунд. Также при открытой одной двери «запасная» должна препятствовать прямой видимости между кабиной пилота и салоном.