Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) советует авиакомпаниям выполнить дополнительные проверки водопроводных кранов на самолетах Boeing 787 Dreamliner. Риск заключается в попадании воды из-под раковины в туалет на чувствительную электронику, которая «критически важна для полета».

Авиационные власти в уведомлении о предложенных изменениях правил, поданном в прошлую пятницу, заявили: операторы всех моделей 787 Dreamliner должны проводить систематические визуальные проверки системы кранов под раковиной, которая подвержена протечкам.

Опасность утечки жидкости была обнаружена после того, как некто из неназванных авиакомпаний обнаружил мокрый ковер в салоне и источник воды рядом с так называемым «модулем управления краном», который у Dreamliner находится под раковиной в туалете.

Неисправное уплотнительное кольцо стало причиной протечки, которая возникает во время мытья рук в раковине. Несмотря на то, что при обычном использовании вода не выливается в больших объёмах, в определённых ситуациях утечка может вызвать повреждение критически важных устройств.

После обнаружения влажного покрытия в одном из своих самолётов компания обнаружила сходные проблемы с протечками во всей своей флотилии Boeing 787 Dreamliner. FAA не раскрыл количество полученных отчётов и точное число авиакомпаний, осведомлённых о проблеме.

Перевозчикам нужно выполнять периодические проверки блока управления лебёдкой.

Сanузлы для самолетов Boeing 787 поставляет только японская компания Jamco, занимающаяся производством авиационного оборудования. В стандартной комплектации Dreamliner имеет бесконтактный смыв и кран, а систему биде можно установить дополнительно.

Boeing 787 Dreamliner испытал ряд задержек, включая почти двухлетнюю остановку, назначенную авиационным регулирующим органом для проведения тщательной проверки безопасности полетов. Поставки возобновились в августе 2022 года, но снова были прерваны на короткий период из-за проблем с документами ранее в этом году.