Выступления на конгрессе стали первой публичной реакцией на письмо в Минэкономразвития от Игоря Уманского, президента РСТ и руководителя туроператора «Алеан». Уманский, ссылаясь на мнение турбизнеса, предложил вместо формулировки «размещение плюс перевозка» использовать другую – «размещение плюс любая туристическая услуга» за одну цену.


Руководитель сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов поддержал позицию гендиректора Pegas. По его мнению, турагентства в случае изменения понятия турпродукта уйдут в «серую» зону, так как многим придется получать фингарантии, что не представляется возможным.

Ранее мы писали На Координационном совете Общественной палаты предложили разделить понятия турпродукта для выездного и внутреннего (а также въездного) туризма. Для выезда за границу в составе турпродукта предлагается сохранить перевозку за пределы России. Поправки пока не внесены на рассмотрение правительства, как уточнил Юрий Барзыкин.


Второй Международный конгресс туроператоров, организованный ассоциацией «Турпомощь», состоялся в Минске 9–11 октября. В программе рассматривались такие вопросы, как госполитика и инструменты развития туризма в СНГ, новая логистика и транспортное обеспечение международного туризма, формирование трансграничных туристических продуктов, авиационное обеспечение международного туризма и др. Первый международный конгресс туроператоров
состоялся В прошлом году в сентябре в казахстанском городе Актау.