По традиции первых дней гражданской авиации от кандидата на должность бортпроводника требовали соответствия определённым стандартам внешности и возраста. Лишь тогда у него был шанс стать членом экипажа. В последнее время эти требования претерпели значительные изменения.

Возраст представляет собой количество прошедших лет.

В последнее время заметные перемены произошли в профессии бортпроводников, особенно в части возраста. Европейские авиакомпании все активнее принимают на работу стюардесс старше 45 лет, и это изменение уже обратили внимание пассажиры.

Авиакомпания заявили, что требования к персоналу, такие как специальное образование или минимальный возраст, остались прежними. В то же время многие известные авиакомпании пересмотрели свои позиции относительно возраста и внешности сотрудников.

Привлечение людей, чьи дети уже уехали из дома и появилось больше свободного времени, или которые задумываются о смене профессии, оказалось выгодным для работодателей. Пассажиры хвалят «взрослых» бортпроводников за умение обслужить и чувствовать людей, что делает путешествие не только запоминающимся, но и очень приятным.

Обновлены даже самые базовые атрибуты – макияж, прически, украшения и униформа. Ювелирные изделия, пирсинг и татуировки на открытых частях тела допускаются некоторыми авиакомпаниями Европы и Северной Америки.

Специалисты говорят, что это обычный процесс: то, что когда-то считалось неприемлемым, становится общепринятым. Татуировки и пирсинг сейчас популярнее, чем десять лет назад, и не вызывают негативных ассоциаций. Скорее, их воспринимают как способ самовыражения. Благодаря этому бортпроводники тоже могут показывать свою татуировку на работе.

Макияж и лак для ногтей, теперь допускаются без зависимости от пола, даже если выполнены в нейтральных тонах. К прическам такое же равнодушное отношение.

Последние изменения в униформе и общих правилах произошли совсем недавно. Авиакомпании почти одновременно обновили униформу бортпроводников, добавив туники, хиджабы и комбинезоны. Некоторые компании отказались от разделения по полу, предложив носить любой комплект, «который удобнее». Это значит, что представители обоих полов могут выбирать способ одеваться на работу.

Удивительно, что подобные перемены затрагивают авиацию, ранее воспринимавшуюся как консервативная отрасль. Авиакомпании смогли адаптироваться и придерживаться динамично меняющегося мира.

Необходимо дождаться, чтобы понять, принесет ли это пользы авиации.